понедельник, 1 декабря 2014 г.

Жизненный цикл: Стадия "рождение"

В прошлый раз мы остановились на том, что жизненный цикл любой бизнес-организации можно разделить на три фазы: «Рост»; «Зрелость» и «Старение» (подробнее смотри: "Три фазы жизненного цикла бизнес-организации") Рассмотрим каждую из  них в отдельности.

   Фаза роста включает в себя следующие стадии: "Рождение", "Младенчество", "Вперёд и больше", "Юность". 

Что же характерно для новорожденной организации? Какие опасности её подстерегают, - об этом в сегодняшней заметке.

      Один или группа инициаторов находят общую точку приложения своих сил - свободную или не слишком занятую рыночную нишу и организуют предприятие. Для него характерны смесь людей и идей, когда все могут что-то предлагать и действовать в чем-то по-своему. Всех вдохновляют большие надежды. Будущее представляется в розовом свете и поскольку никто не проверял исходную идею, то новорожденная организация может оказаться плохо подготовленной к работе в реальных условиях.

    Когда мы увлечены какой-то идеей, мы можем начать переговоры об установлении партнёрских отношений, но как только проработаны все детали и нужно подписывать договор, ситуация может оказаться далеко не такой привлекательной.

     Что же тогда определяет рождение компании? Компания рождается тогда и только тогда, когда появляется материальное подтверждение преданности идеи, а именно основатель компании принимает на себя существенный риск. И когда это происходит, организация переходит на следующий этап развития, именуемый этапом «Младенчества».

   На этапе "рождения" организацию подстерегают две группы проблем: естественные и аномальные.

   Естественные – это когда организация тратит силы и ресурсы для того чтобы перейти от устаревших моделей поведения к новым  и  более эффективным.
  
Если же силы и средства расходуются на устранение препятствий изменениям, то она сталкивается с аномальными проблемами, решение которых требуют внешнего вмешательства.
Для удобства восприятия, перечислим "естественные" и "аномальные" проблемы этапа «Рождения»:

Естественные проблемы:
  • Энтузиазм проверенный практикой;
  • Детали долго и тщательно продумываются и согласовываются;
  • Основатель реалистично предан идее;
  • Ориентация на продукт - приверженность прибавочной стоимости;
  • Степень приверженности соответствует степени риска;
  • Основатель контролирует ситуацию.
        Аномальные проблемы:
  • Отсутствие реальной проверки приверженности основателя;
  • Детали не продумываются. Основатель действует при принципу: "Война план покажет";
  • Фанатичность основателя, утрата связи с реальностью;
  • Ориентация на прибыль и уровень доходности или убыточности бизнеса;
  • Степень приверженности не соответствует степени риска;
  • Основатель легко теряет контроль над ситуацией.
      Хорошей проверкой жизнеспособности бизнес-идеи основателя является предварительное построение "бизнес-модели", поскольку именно она раскрывает логику выбранного способа извлечения прибыли.
   Что такое бизнес-модель и из чего она состоит подробнее смотрите: "Строим бизнес-модель. Часть 1".

    На сегодня всё в следующий раз поговорим о том. что подстерегает организацию на стадии "Младенчества". Не пропустите. Продолжение следует...

     P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться сервисом написать письмо автору, который находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  


Комментариев нет: