Данная заметка продолжает цикл посвящённый командообразованию, начало смотри: "Команда молодости нашей", "Признаки управленческой команды", "Секреты эффекта команды".
Понятие
«команда» является одним из наиболее тиражируемых в сфере управления
человеческими ресурсами. Работа в режиме команды действительно позволяет
существенно повысить управляемость организации. Однако, командообразование –
это весьма долгий и дорогостоящий процесс, приступать к которому следует при
условии, что у вас есть чёткие ответы на вопросы: «Зачем мне управленческая команда?», и «Какие именно ресурсы управляемости я хочу мобилизовать через
командообразование?»
Принимая
решение о начале работ по формированию управленческой команды необходимо
учитывать наличие ограничений, не позволяющих приступать к построению команды.
Так,
если в организации отсутствует система материального и нематериального
стимулирования, а организационная структура предприятия ещё не обрела чётких
очертаний, есть смысл заняться вышеперечисленными вопросами и только потом переходить
к командообразованию.
Более того,
если в корпоративной культуре компании преобладает индивидуальная конкуренция,
которая служит источником повышения производительности труда, то попытки
создать управленческую команду войдут в прямое противоречие с задачами компании
и сложившейся в ней организационной культурой. А это прямая дорога к
дезорганизации.
Необходимо
учитывать и тип личности конкретного руководителя, поскольку некоторым из них
развитая управленческая команда действительно не нужна. Это имеет место, когда:
- совокупность ярко выраженных лидерских компетенций руководителя, обеспечивает успешное функционирование и развитие компании без создания управленческой команды;
- по соображениям конфиденциальности руководитель не имеет возможности делиться информацией со своими подчинёнными и привлекать их к выработке управленческих решений;
- особенности личной культуры руководителя (конфликтность, авторитарность и т.д.) или его управленческий стиль несовместимы с командной работой и требуют дистанцироваться от подчинённых;
- руководитель, ярко выраженный интроверт, поэтому избегает широкого общения с подчинёнными и быстро устаёт от коллективной работы.
Если
в процессе размышлений вы пришли к выводу о том, что ваша организация пока не
готова к созданию управленческой команды, не отчаивайтесь, так как её
отсутствие вполне может быть компенсирован:
- разумным уровнем формализации (положения, регламенты, инструкции и т.д.), благодаря которому сотрудники чётко знают свои служебные функции, достаточно мотивированы и компетентны, обеспечены необходимыми ресурсами и полномочиями;
- качественно выстроенными бизнес-процессами;
- высокой заинтересованностью большинства работников в достижении организацией перспективных целей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий