Уважаемые читатели и подписчики блога. В качестве первой заметки в 2015 году я решил опубликовать окончание темы жизненного цикла организации (начало читайте здесь, а чтобы познакомиться со всеми заметками посвящёнными жизненному циклу организации, кликните по ярлыку: жизненный цикл организации под текстом заметки).
Я полагаю, что пользуясь моими рекомендациями Вы уже проанализировали на какой стадии жизненного цикла находится Ваша организация? Если нет, то самое время это сделать.
Поэтому завершая тему жизненного цикла, сегодня предлагаю поговорить о том, как преодолеть те трудности которые встречаются на "жизненном пути" каждой организации.
Даже очень хорошему доктору трудно
поставить диагноз самому себе. Поэтому так остра проблема диагностирования фирм
и предприятий.
Элемент, встроенный в систему, не может диагностировать систему.
Именно по этой причине руководитель не способен самостоятельно поставить своей
фирме «диагноз» и начать её «лечение».
Будучи встроенным в систему он лишён
возможности видеть организацию целиком и захлебываясь в текучке, часто даже не представляет
себе, как можно иначе.
Вот и ждут наши руководители быстродействующих «пилюль» в
виде «секретных» технологий увеличения прибыли, клиентов, которые платят
во время, инвестиций, которые их упрашивают взять, работников, которые болеют
за свое предприятие и хотят работать изо дня в день все лучше и лучше.
На самом
деле «лекарство» от организационных недугов действительно существует, но оно
совсем не быстродействующего свойства. Зато стопроцентно излечивает любые
«организационные патологии», а не снимает симптомы, и действительно позволяет вести «здоровый
образ» жизни.
Так подробно
описывая этапы и стадии жизненного цикла, я старался подвести вас к мысли о
том, что в отличие от человека, стадию зрелости организации можно продлить до
бесконечности, не впадая в скольжение по правой стороне параболы. Как?
Благодаря чему? – Инноватике.
Именно
постоянное обновление управленческого мышления, совершенствование методов
управления, инструментов работы с клиентурой и продукцией, позволит организации
с честью преодолеть любые невзгоды и потрясения.
Ну,
хорошо, - скажет внимательный читатель, инноватика, постоянное обновление – это
конечно всё хорошо и здорово. А делать то конкретно, что? С чего начинать?
А
начинать необходимо с "саморефлексии" – это коллективное осмысление собственного
опыта. Заключается она в последовательном поиске ответов на следующие вопросы:
- Что представляет собой наша организация сегодня?
- Чего мы достигли, чего нет?
- Какие в организации накопились проблемы, противоречия и трудности
- Почему нам не удаётся их преодолеть?
- Что нам нужно изменить для того, чтобы эти проблемы и трудности преодолевались легче и быстрее?
Эффективность рефлексии
существенно повышается, если её проводить с выездом всей управленческой команды
за город на пару дней. Нахождение в офисе не позволит вам отрешиться от
«текучки» и сосредоточится на будущем. Кроме того, вас постоянно будут
отвлекать телефонными звонками и просьбами.
Результатом такой выездной сессии,
должно стать введение в корпоративную культуру компании новой управленческой
ценности – «Проактивности».
В чём заключается
проактивность? Не следует слепо идти за спросом на рынке – необходимо влиять на
него, создавать новые ценностные предложения, искать и находить скрытые
потребности клиентов и способы их удовлетворения.
Мало влиять на колебания рынка
– необходимо упреждать их. Недостаточно заниматься долгосрочным планированием –
нужно строить образ желаемого будущего (Vision).
На этой же сессии или непосредственно после нее начинаем разрабатывать
варианты изменений, ведущих к достижению новых целей. А потом переводим их в конкретные
нововведения.
Начинать эту работу удобнее всего именно на стадии стабилизации,
так как потом потребуются более значительные усилия.
Общая схема работ по преодолению кризиса управляемости, будет выглядеть
следующим образом: «Саморефлексия» – «Образ
желаемого будущего (Vision)» – «Проактивность» – «Новшества» – «Нововведения».
Инноватика – это «витамины»
для бизнеса, поскольку именно она позволяет зациклить развитие
организации.
Например, открытие новых бизнес - направлений или радикальная
смена управленческой команды, способны запустить в компании механизмы
обновления и предотвратить скольжение по
правой стороне параболы жизненного цикла.
Безусловно,
рамки блога не позволили мне рассмотреть все нюансы, связанные с преодолением
кризиса управляемости, да и сами публикации, возможно, оставили у вас больше
вопросов, чем дали ответов.
Ничего
страшного, так как именно вопросы помогают нам двигаться вперёд по выбранному
пути. Кроме того, тех сведений и рекомендаций, которыми я с вами поделился,
более чем достаточно, чтобы системно приступить к преодолению кризиса
управляемости и привести фирму к успеху.
P.S. Хотите провести в своей компании процедуру "саморефлексии", задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru
Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий