Коучинг в сферу человеческих
отношений пришел из спорта в 70-е годы.
Тимоти Голви, в своей книге «Внутренняя
игра в теннис» описывает эту ситуацию так: «тренер отказался от привычного
метода «делай, как я», спросив спортсмена: «Как ты чувствуешь и понимаешь, что
именно у тебя не получается? Что тебе мешает? Как надо сделать, чтобы
получилось?»
Смещение акцента с физики процесса на психологию дало потрясающий
результат.
Так пришло понимание: внутренний настрой на успех – ключевой фактор
победы.
Незаслуженная недооценка внутренней составляющей
личности была переосмыслена, дав старт новому методу – коучингу, открыв новую
профессию – коуч.
В 80-е годы в США Томас Леонард и Джон Уитмор методологически
разработали эту новую методику практической помощи людям – коучинг, которая в
дальнейшем получила развитие и признание во всем мире.
Бизнес сродни спорту: здесь мало выложиться
физически, подтянув резервы, стиснув зубы и стремясь обогнать конкурентов.
Разбираться
в своих истинных целях и намерениях, анализировать промахи и ошибки не всегда
удается самостоятельно.
Вовремя заданный «правильный» вопрос, неожиданный
ракурс анализа ситуации – это и многое другое можно получить от коуча.
Опираясь на внутренний потенциал человека, помогая
задуматься над неочевидными сторонами ситуаций, коуч провоцирует к
самостоятельному движению вперед. Он превращается в своеобразную «внешнюю
совесть», становясь соратником, спутником, проводником...
Психологическая поддержка, безоценочная позиция,
постоянная обратная связь – мощные средства развития, которые предложит коуч.
Вот почему коучинг актуален и для личностного развития, и для эффективного
решения бизнес-задач.
Коучинг руководителя имеет свои отличия от обычного коучинга.
Суть этих отличий заключается в том, что руководитель, формулируя свой запрос,
как правило, формулирует его сквозь призму своей организации и своих личных целей которых он планирует достичь по средствам организации (подробнее об этом читайте: "Иерархия целей в бизнесе. Начало"; "Иерархия целей в бизнесе. Окончание"). И это во многом
определяет дальнейший ход коучингового процесса.
Приведу основные запросы руководителей с которыми мне приходилось работать как бизнес-коучу:
- Развитие лидерского потенциала руководителя;
- Определение приоритета делегирования;
- Развитие бизнеса;
- Управленческие роли и целеполагание в бизнесе;
- Бизнес-модель компании;
- Управление повседневным хаосом;
- Нахождение смысла бизнеса;
- Идеи для открытия нового бизнеса;
- Продажи в компании и т.д.
Таким образом, задачи в решении которых коучинг наиболее актуален можно разделить на два больших блока:
Первый - это задачи самой организации. То есть то, что направлено на повышение эффективности и продуктивности бизнеса.
Второй - задачи связанные с развитием людей в организации и в первую очередь личности самого руководителя или собственника бизнеса.
Основным инструментом коучинга руководителя является индивидуальная коуч-сессия, стоимость которой и время проведения оговаривается с каждым клиентом индивидуально.
Внедрение коучинга в организации имеет свой алгоритм и свои этапы, но это уже совсем другая история...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий