Сегодняшняя
заметка посвящена непосредственно алгоритму построения профиля компетенций. Что
такое профиль компетенций и как он может помочь в подборе правильных
сотрудников, смотрите «Нужен мне работник – повар, конюх и плотник…», «Как измерить эффективность», «Что в должности твоей?»
Для начала
несколько слов о самом алгоритме и о том, как лучше организовать процесс по его
разработке.
Алгоритм
построения профиля компетенций состоит из нескольких взаимосвязанных этапов,
каждый из которых решает свои задачи.
Использовать
алгоритм можно двумя способами – полным,
предполагает последовательное
прохождение всех пяти шагов и кратким,
предполагает прохождение второго,
четвёртого и пятого шагов.
Приступая
к работе над профилем компетенций, соберите группу из нескольких коллег,
которым в этой жизни «не всё фиолетово» и которые хорошо знают и понимают
профессиональную область должности, для которой планируется создание профиля.
Моя
практика работы с данным инструментом показывает, что в среднем на разработку
одного профиля должности затрачивается от
1,5 до 3 часов в зависимости от сложности. Следовательно, приступая к
работе над профилем, позаботьтесь о выделении достаточного количества времени,
в течение которого члены группы не будут отвлекаться на решение других «важных
и срочных вопросов».
Если
предполагаемая работа займёт более 1,5 часов, настоятельно рекомендую работу
над профилем разбить на несколько коротких сессий. Практика показала, что
гораздо эффективнее проведение 2-3 коротких сессий с маленькими результатами и
постепенным прогрессом, чем одной длинной с умственным переутомлением и
разочарованием на тему: «Ну, я так и знал…».
Также
не стоит, с целью «повышения производительности», параллельно или одновременно,
работать более чем над одним профилем. Я и мои коллеги уже наступили на данные
«управленческие грабли» и собственным опытом доказали, что достичь результата
при такой организации работы – невозможно. Хотя, как известно, мы учимся,
только наступая на «собственные грабли». Поэтому если кто-то, не поверив мне, пожелает
на личном опыте убедиться в истинности моих слов, то, как говориться, желаю
успеха.
Ну, а
теперь сам обещанный алгоритм формирования профиля компетенций. Для начала в
графическом виде:
В
заключение очередное практическое
задание: используя данный алгоритм и контрольные вопросы, составьте свой
профиль компетенций: как собственника, как руководителя, как главного
специалиста. Проверьте, совпали ли результаты выполнения задания с результатами
заданий: «Предъявите ваши цели» и «Кто я в своём бизнесе?» Если да, то отлично
вы находитесь на верном пути. Если нет, то в чём причина различий. Быть может,
вы где-то слукавили…?
В
следующий раз рассмотрим подробнее сам алгоритм и его шаги. Следите за
обновлениями блога.
P.S. Испытываете трудности в составлении
профиля компетенций сотрудников, хотите задать вопрос, высказать
восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий,
обсудить пост с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей
страничке в контакте: https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если
Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей
или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите
ему ссылку на данный пост. Вы также можете рекомендовать этот пост в социальных
сетях, нажав на соответствующую кнопку.
2 комментария:
Отличный алгоритм построения профиля: технологично, конкретно, наглядно!
Андрей Вахин
Андрей, большое спасибо. Вы первый комментатор в моём блоге. Надеюсь, что ваш пример окажется для читателей заразительным.
Отправить комментарий