Путник шёл по дороге и увидел работающих каменщиков. «Что ты
делаешь?» спросил он у первого. «Я кладу камни», - ответил тот. «А что делаешь ты?» - спросил путник у
второго каменщика. «Я работаю за две
гривны в неделю». Увидел путник третьего каменщика и обратился к нему со
своим вопросом. «Я строю дворец, который
простоит века», таким был ответ. Совершенно очевидно, что эти
каменщики работали с разным настроем.
У данной истории есть продолжение: через некоторое время, ближе к концу дня,
путник снова шёл мимо каменщиков. Двое из
них казались усталыми, печальными и еле передвигали ноги, третий же работал
быстро и при этом напевал. Угадайте, что
каждый из них ответил путнику в начале дня?
Я полагаю, что вы легко догадались о
том, что каждый из каменщиков ответил путнику, а также о том, что именно третий
каменщик оказался самым мотивированным.
Кто же такой мотивированный
сотрудник? Это правильно подобранный,
делающий то, что вам нужно без потери энтузиазма. Как этого добиться?
Представьте себе весы: на правой чаше находится выигрыш, но чтобы его получить необходимо
понести определённые затраты: времени, усилий, нервов, энергии, денег и т.д. На протяжении
дня каждый из нас постоянно оценивает выгоды и издержки своих действий и затем
решает, как ему действовать.
Мы рациональные калькуляторы, рассчитывающие собственные экономические интересы. То же происходит и в живой природе. Гепард преследует антилопу до тех пор, пока количество энергии от её поедания не превысит силы, затраченные на её поимку. И если за несколько минут не догнал, то прекращает это занятие.
Вот и сотрудники постоянно оценивают свой выигрыш от выполнения того, что компания от них требуете. И если раз за разом они ощущают, что находятся в проигрыше, то вы получаете людей, которые ходят на работу как на каторгу, работают на минимально возможном уровне и при любом удобном случае уйдут из компании. Куда? Туда, где им будет казаться, что выигрыш больше.
Работа – это всегда обмен. Работник вкладывает свою энергию, время, силы, нервы. А работодатель платит ему деньги (или не только деньги).
А когда обмен может состояться? Тогда и только тогда, когда у каждой из сторон есть что-то, что нужно другой и каждая из сторон будет считать, что в результате обмена она останется в выигрыше (Win – Win).
Проиллюстрируем на конкретном примере: один из руководителей посетовал мне на то, что он предложил своим сотрудникам выполнить дополнительную работу, предложив весьма достойную оплату, которая превышала месячный заработок каждого. Поначалу работники с большим энтузиазмом приняли данное предложение, подсчитав, что за вахту смогут обеспечить себе весьма неплохой приработок. Однако через некоторое время они пришли к руководителю со встречным предложением: они готовы выполнить эту работу и за половину суммы, но срок на её выполнение необходимо увеличить в два раза. Очевидно, что и в данном случае мы имеем дело с «весами мотивации».
Приступив к выполнению работы, сотрудники для себя определили, что усилия, которые им необходимо будет приложить, явно несоразмерны полученному выигрышу (в данном случае дополнительному заработку). И им гораздо выгоднее в два раза увеличить время выполнения работы, но получить в два раза меньше.
Следовательно, крайне важно у сотрудников поддерживать стойкое убеждение того, что работая у вас, они постоянно находятся в выигрыше. То есть вы в обмен на их труд даёте им нечто ценное (и это не только деньги).
Отсюда мы можем вывести самое главное правило мотивации: СТИМУЛ = МОТИВАТОР Таким образом, внешнее воздействие (стимул) всегда должно быть актуально внутренней потребности сотрудника (мотиватору). А если данное правило нарушается, то все усилия и потраченные бюджеты не приведут к желаемому результату.
Мы рациональные калькуляторы, рассчитывающие собственные экономические интересы. То же происходит и в живой природе. Гепард преследует антилопу до тех пор, пока количество энергии от её поедания не превысит силы, затраченные на её поимку. И если за несколько минут не догнал, то прекращает это занятие.
Вот и сотрудники постоянно оценивают свой выигрыш от выполнения того, что компания от них требуете. И если раз за разом они ощущают, что находятся в проигрыше, то вы получаете людей, которые ходят на работу как на каторгу, работают на минимально возможном уровне и при любом удобном случае уйдут из компании. Куда? Туда, где им будет казаться, что выигрыш больше.
Работа – это всегда обмен. Работник вкладывает свою энергию, время, силы, нервы. А работодатель платит ему деньги (или не только деньги).
А когда обмен может состояться? Тогда и только тогда, когда у каждой из сторон есть что-то, что нужно другой и каждая из сторон будет считать, что в результате обмена она останется в выигрыше (Win – Win).
Проиллюстрируем на конкретном примере: один из руководителей посетовал мне на то, что он предложил своим сотрудникам выполнить дополнительную работу, предложив весьма достойную оплату, которая превышала месячный заработок каждого. Поначалу работники с большим энтузиазмом приняли данное предложение, подсчитав, что за вахту смогут обеспечить себе весьма неплохой приработок. Однако через некоторое время они пришли к руководителю со встречным предложением: они готовы выполнить эту работу и за половину суммы, но срок на её выполнение необходимо увеличить в два раза. Очевидно, что и в данном случае мы имеем дело с «весами мотивации».
Приступив к выполнению работы, сотрудники для себя определили, что усилия, которые им необходимо будет приложить, явно несоразмерны полученному выигрышу (в данном случае дополнительному заработку). И им гораздо выгоднее в два раза увеличить время выполнения работы, но получить в два раза меньше.
Следовательно, крайне важно у сотрудников поддерживать стойкое убеждение того, что работая у вас, они постоянно находятся в выигрыше. То есть вы в обмен на их труд даёте им нечто ценное (и это не только деньги).
Отсюда мы можем вывести самое главное правило мотивации: СТИМУЛ = МОТИВАТОР Таким образом, внешнее воздействие (стимул) всегда должно быть актуально внутренней потребности сотрудника (мотиватору). А если данное правило нарушается, то все усилия и потраченные бюджеты не приведут к желаемому результату.
Если вы дрессируете дельфинов, то им надо предлагать рыбу, а если тигров,
то мясо. Рыба не побудит к действиям
тигра, а мясо – дельфина.
Следовательно, руководители и собственники бизнеса, а также HR-менеджеры должны знать внутренние потребности
сотрудников и увязывать их с выбираемыми стимулами и стилями управления, то есть знать их мотивационные типы.
О том, что это такое, и какие мотивационные типы существуют, расскажу в
следующий раз. Продолжение следует...
Подпишитесь на обновления блога и вы точно не пропустите важную и полезную информацию для вас и вашего бизнеса. Как это сделать? Очень просто. Введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блока" и нажмите кнопку "Submit".
P.S. Испытываете трудности в разработке системы мотивации сотрудников, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо с этой страницы), оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте: https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий