Жизнь консультанта неразрывно связана с разъездами и командировками. Вот и я грядущий понедельник проведу вдали от родного дома, но чтобы не прерывать цикл публикаций посвящённых бизнес-модели, я решил уходя на выходные порадовать поклонников моего эпистолярного жанра очередной заметкой.
Сегодня расскажу о завершающем этапе разработки эффективного ценностного предложения.
Специально для тех кто не читал прошлые выпуски блога кратко напомню, что ценностное предложение - это это всегда описание ценности вашего товара или услуги для клиента и описание их уникальности.
Для создания товаров и услуг которые действительно захотят купить наши потребители нам необходимо понимать самые значимые проблемы наших клиентов, то есть те которые им мешают спокойно спать по ночам, а также иметь решение этих проблем в виде конкретного продукта и/или услуги помогающих решать эти самые проблемы.
Решить эту задачу нам помогают два дополнительных блока шаблона "БМ + Lean - start-up": "Проблема" и "Решение".
И вот теперь, когда у нас есть список проблем и решений, мы можем
вернуться в классический шаблон бизнес-модели А. Остервальдера и сформулировать по настоящему эффективное ценностное
предложение.
Практическое задание:
1) Исходя из
наилучшего решения самой значимой проблемы, как может звучать ваше
ценностно-уникальное предложение для ваших клиентов?;
2) В чем максимальная польза этого предложения
для них?;
3) Какие свойства продуктов и услуг способны принести
дополнительные преимущества (выгоды) вашим клиентам?
4) В чём заключается
уникальность вашего ценностного предложения?
- Новизна;
- Сильный бренд;
- Производительность;
- Кастомизация;
- Дизайн;
- Цена;
- Сокращение издержек или рисков бизнеса;
- Высокая доступность;
- Удобство использования;
- Что ещё?
Не старайтесь с первой попытки написать самое лучшее
уникальное ценностное предложение, которое останется с вами на века. Если у вас
это получилось – отлично!
Однако, ценностное предложение – это не то, что
высечено в камне.
Самая большая ценность описываемых методик заключается в
том, что создав текущее видение своего бизнеса, можно увидеть, что необходимо в нём изменить.
И увидев это, взять ещё один шаблон бизнес-модели и создать что-то поистине выдающееся (помните цикл: создать, оценить что получилось, научиться?).
На сегодня всё. В следующий заметке поговорим о том как нам соединить две стороны нашего бизнеса "Потребительские сегменты" и "Ценностное предложение".
Не пропустите. Продолжение следует...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).
Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий