В прошлой заметке я рассказывал о том, что в процессе поиска ответа на вопрос: "Лидерами рождаются или становятся?", клиент (руководитель организации) в процессе коучинговой сессии пришёл к осознанию того, что лидерский потенциал можно формировать и развивать, а также к тому, что понятия "менеджер" и "лидер" - не являются тождественными.
Главное качество лидера - чёткое видение цели, которая другим представляется в весьма туманных очертаниях или не представляется вовсе.
Основное же качество менеджера (администратора) - умение эффективно с наименьшими потерями реализовать поставленную цель (подробнее об этом читайте: "Лидерами рождаются или становятся?)
Однако в процессе работы у клиента возник новый вопрос: "А кто же я в своей организации: лидер или менеджер?" Ответ на него пришёл, когда мы стали анализировать поведение в нестандартных, форс-мажорных или критических ситуациях. Оказалось, что когда клиент выступает в роли "менеджера", то как правило, старается пользоваться существующими в организации процедурами и правилами, что резко повышает управленческую эффективность.
В отличие от менеджера, лидер получает кредит доверия у других и создаёт свои правила, при этом берёт на себя полную ответственность за достижение результата.
То как мой клиент увидел разницу в деятельности менеджера и лидера я, для простоты восприятия, свёл в табличку:
Менеджер
|
Лидер
|
Работает по целям спущенным сверху
|
Работает по целям, которые ставит лично
|
Использует регламенты и процедуры
|
Использует личный пример
|
Следит за соблюдением дисциплины и рациональным использованием
времени
|
Оказывает влияние на других
|
Основа действий – план
|
Основа действий – видение перспективы
|
Ставит задачи подчинённым
|
Вовлекает в процесс, ведёт людей за собой
|
Опирается на структуру и имеющиеся в организации ресурсы
|
Опирается на ценности
|
Анализирует, принимает управленческие решения
|
Превращает решения в реальность
|
Выбирает нужные стратегии
|
Принимает ответственность за свой выбор
|
Контролирует выполнение
|
Доверяет людям
|
Профессионально компетентен
|
Энергичен и авторитетен
|
Уважаем подчинёнными
|
Вызывает доверие у сотрудников
|
Практическое задание: Проанализируйте своё поведение в нестандартных, форс-мажорных или критических ситуациях.
В каком случае вы действуете наиболее эффективным образом? Почему?
Опишите ваше видение различий в деятельности менеджера и руководителя. Не забудьте написать мне о полученных результатах.
В следующий раз я расскажу вам об оптимальном балансе менеджерских и лидерских качеств в зависимости от уровня управления. Не пропустите. Продолжение следует...
Нет времени отслеживать обновления? Боитесь пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit"
P.S. Не знаете как развить в себе лидерские качества? Хотите записаться на вводную коуч-сессию, задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо с этой страницы) или оставляйте комментарии в блоге.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий