Значение
такого ресурса, как время, в работе руководителя трудно переоценить. В отличие
от прочих ресурсов время обладает печальным свойством необратимости. Вторая
сложность в управлении временем заключается в том, что временем управлять
нельзя, управлять можно собой. Поэтому если спросить любого российского
руководителя о том, что бы он хотел улучшить в своей работе, ответ будет
примерно следующим – более рационально использовать своё время.
Давайте
посмотрим, куда уходит время руководителя. Западные специалисты провели
исследование, выявившее основные поглотители нашего времени. Вот этот список с
моими небольшими комментариями:
1) Телефонные
звонки;
2) Посетители
(коллеги и слишком долго гостящие клиенты);
3) Встречи (поводы для которых порой бывают
совершенно незначительными);
4) Задания, выполнение которых вы должны были
делегировать (золотое правило делегирования гласит: если ваш подчинённый может
выполнить задание хотя бы на 80% так же хорошо, как и вы, то эту функцию
следует ему передать);
5) Постановка нереальных, завышенных целей;
6) Неумение расставлять приоритеты;
7) Беспорядок на рабочем столе (закончив читать эту заметку, обратите внимание на свой стол. Если вы
увидите меньше 80% его поверхности, то у вас «стресс рабочего стола».
Эффективный руководитель всегда работает за чистым столом).
8) Неумение сказать «нет».
9) «Заскакивающие на минутку». Это в равной степени
относится и к «минутным» телефонным звонкам. Здесь вполне уместен афоризм,
гласящий, что нет ничего более постоянного, чем временное.
10) Постоянное откладывание принятия важных решений.
11) Неумение анализировать и планировать своё время.
При всём
желании ни один руководитель не в состоянии сразу справиться со всеми делами,
которые хотелось бы сделать. В сутках только 24 часа и текучка их «сожрёт» - даже ахнуть не успеете. А вот неудовлетворенность,
которую вызывают не сделанные дела – источник самого большого стресса.
Как этого
избежать? Рецепт очень простой – тщательно планировать свой рабочий день.
Однако большинство руководителей предпочитает не заниматься планированием. Возникает
закономерный вопрос: «Почему»? Об этом обязательно расскажу в одном из следующих выпусков блога. Не пропустите.
Нет времени отслеживать обновления, однако вы не хотите пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного, интересного и полезного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit" (находится справа от текста).
Вы также можете стать постоянным читателем блога. Для этого воспользуйтесь сервисом: "Стань постоянным читателем" (находится справа от текста).
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться формой обратной связи, которая находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий