Сегодня хочу завершить обзор кейса в котором я выступал в роли "консультанта по переговорам", а "клиентом" была моя дочь.
Начало кейса читайте в заметке "Магия переговоров или как сдать экзамен на отлично?"; продолжение в заметке: "Магия переговоров или что такое картина мира?"
Завершая описание кейса, продемонстрирую применение стратагемы: "Присоединение к картине мира собеседника" на практике.
Напомню, что в прошлый раз мы договорились, для простоты восприятия, под "картиной мира" понимать наши представления об устройстве окружающего мира и о том как с этим миром взаимодействовать.
Как известно, на экзамене "баланс сил" всегда не в пользу студента, поэтому любые попытки воздействия на любой из элементов картины мира преподавателя, заранее обречены на провал (о составляющих "картины мира", читайте в заметке: "Магия переговоров или что такое картина мира?").
Аналогичная ситуация возникает когда "весовые категории" сторон в переговорах явно не совпадают. Что делать в подобной ситуации? Конечно же присоединиться к "картине мира" собеседника, показать ему, что вы "свой", а не "чужой" и что с вами можно и нужно сотрудничать, а не бороться.
Чтобы присоединиться к "картине мира" собеседника, как минимум, необходимо понимать из чего же она состоит? В данном случае мне было легко это сделать, поскольку я имею опыт преподавания в ВУЗе.
Какова же картина мира преподавателя принимающего экзамен? Для любого экзаменатора самое важное понять, какие знания из тех, что были даны на лекционных и практических занятиях, студент вынес и применил или собирается применить в практической деятельности.
Чтобы встроиться в эту картину мира, я предложил дочери под каждый вопрос билета написать 4-5 вариантов речевых шаблонов и когда преподаватель задаст "каверзный" вопрос, то отвечать следующим образом: "На лекции (практическом) вы рассказывали о... (приводили пример)... Указанная информация помогла мне... (была использована в...). Большое вам спасибо за жизненно необходимые знания".
Задача в том, чтобы наглядно продемонстрировать использование полученных студентом знаний в практической деятельности.
Именно это и было сделано. Результат?! Вместо дополнительных вопросов по билетам, 20-ти минутный разговор с преподавателем о состоянии журналистики в Республике Коми и оценка отлично.
Именно это и было сделано. Результат?! Вместо дополнительных вопросов по билетам, 20-ти минутный разговор с преподавателем о состоянии журналистики в Республике Коми и оценка отлично.
Можно с уверенностью констатировать, что в результате грамотно использованной стратагемы, переговоры завершились успешно, к обоюдному удовлетворению сторон. "Магия" да и только.
В завершении отмечу, что присоединение к картине мира собеседника - это одно из мощнейших средств достижения соглашения, которое особенно эффективно в ситуациях неравенства сторон ведущих переговоры.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом Напишите мне (справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий