Эффективность
оперативного управления организацией зависит от того, насколько руководитель
компетентен в постановке целей, планировании и организации выполнения работы,
мониторинге и контроле исполнения, а также проведения необходимых
корректирующих мероприятий. Успешный руководитель понимает, как устроен процесс
управления, и действует в соответствии со всеми его этапами.
Модель,
описывающая процесс управления, представлена на рисунке.
Этап 1: Постановка цели.
На
данном этапе владелец бизнеса формулирует цель, к достижению которой стремиться
весь трудовой коллектив. Чтобы реализовать заданную цель, необходимо её разбить
на более конкретные задачи. При постановке целей надо помнить, что в любой
момент времени у компании есть только ОДНА главная цель, а все остальные должны
работать на её достижение. Это так называемые цели-средства или цели-ограничения.
Главная
цель может быть финансовой или не финансовой, что абсолютно не важно. Важно то,
что цель всегда одна и всё, что компания делает должно быть направлено на её
достижение.
Здесь
будет не лишне напомнить, что для постановки целей можно использовать критерии SMART, что в переводе с
английского означает – сообразительный, умный. То есть цели должны быть «умными».
Постановка
целей по критериям SMART
подразумевает, что цели должны быть:
Конкретными
(specific) – ясно и
чётко определять, что должно быть достигнуто;
Измеримыми
(measurable) –
указывать, как и в чём будем измерять успех;
Согласованными
(agreed) – с людьми,
которые будут работать ради достижения поставленной цели, и со всеми, на кого
может повлиять результат достижения цели;
Реалистичными
(realistic) – достижимыми
с учётом ограничений накладываемых ситуацией;
Определёнными
по времени (timed) –
для достижения цели устанавливается конкретное время.
Установив цели, проверьте их на
соответствие критериям SMART – всё, что им не соответствует, должно быть исправлено. В
противном случае вы рискуете получить цели, которые в принципе не могут быть
достигнуты в силу того, что они не понятны, или не измеряемы, нереалистичны,
или не имеют срока достижения.
Чуть забегая вперёд, скажу, что
требования SMART являются
необходимыми, но далеко недостаточными для формулировки цели. В приведённых
критериях нет требований по взаимоувязке и иерархии целей между собой, а это
обязательно должно быть.
Практическое задание:
Если
вы не поленились и выполнили предыдущие задания, а именно прописали на бумаге
требования к своему бизнесу (подробнее смотри «Предъявите ваши цели»), то самое
время проверить их на соответствие критериям SMART. Если соответствуют – отлично, вы на верном пути. Ну, а если
нет, то у вас есть повод их переформулировать.
О том, что происходит на втором и
последующих этапах контура управления, расскажу в следующий раз. Продолжение
следует.
P.S. Испытываете
трудности в постановке целей, хотите
задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться
результатами выполнения заданий, обсудить статью с автором, пишите alexpokrov72@mail.ru
Р.S.S. Если Вы считаете, что эта
информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, и
может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на
данный пост. Вы также можете рекомендовать этот пост в социальных сетях, нажав
на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий