Можно ли справиться с нескончаемым потоком
совещаний, рабочих встреч, указаний сверху? Можно. Для этого необходимо чётко и однозначно
расставить приоритеты. Для этого воспользуемся матрицей расстановки приоритетов, которая по легенде была разработанная и впервые использована одним из президентов США, генералом Д. Эйзенхауэром.
Вот как она выглядит:
А
ВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ
|
В
ВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ
|
С
НЕВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ
|
D
НЕВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ
|
А. Важные и срочные – это дела, которые
связаны с целями вашей деятельности или дела, связанные с устранением
недостатков и решением возникших трудностей. Их нужно сделать немедленно, иначе
возникнут проблемы.
В. Важные и несрочные – это дела,
связанные со стратегическими целями, обучением, анализом и разработкой новых
продуктов, то есть те, на которые катастрофически не хватает времени, но они
впоследствии перебираются в категорию "А".
С. Неважные и срочные – дела данной
категории очень любят маскироваться под категорию "А". Например, проверка и
отправление счетов, составление объявления о вакансии… Для кого-то эти дела
действительно важные и срочные, а для вас они просто становятся срочными и
создают аврал. Руководитель начинает подключаться к их выполнению, так как
именно он может их выполнить быстрее всех и наиболее оптимальным способом.
D. Неважные и несрочные – к таким делам относится чтение
рекламной корреспонденции, общение с коллегами в соцсетях, перекуры и т.п.
Подобные дела часто приятны, интересны, связаны с неформальным общением. Беда в
том, что обычно именно с них рабочий день начинается, при этом «убиваются»
самые продуктивные рабочие часы.
«Матрица
Эйзенхауэра» встречается практически в любом учебнике по тайм-менеджменту. Обычно, сразу после её описания, авторы предлагают выбрать важные и срочные задачи. И тут возникает очень интересный вопрос: а как же это сделать? Об этом я обязательно расскажу Вам в одном из следующих выпусков блога. Не пропустите. Продолжение следует...
Если вы хотите познакомиться со всеми заметками посвящёнными тайм-менеджменту, то кликните по соответствующему ярлыку который находится под текстом в сером поле.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться формой обратной связи, которая находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий