Уважаемые читатели! В прошлый раз мы с вами познакомились с одним из самых простых и эффективных инструментов для ликвидации повседневного хаоса в делах, матрицей расстановки приоритетов, более известной как "Матрица Эйзенхауэра".
В теории всё выглядит очень просто и легко. Всего-то нужно заполнить четыре клетки и выбрав важные и срочные задачи, приступить к их выполнению.
Однако при практическом применении, всегда возникает вопрос: "А как выбрать важные и срочные задачи?"
Предлагаю
использовать четыре признака, которые позволяют отличить задачи важные и
срочные от всех других.
Признак первый: «Правило большого плюса» - реализация действия даёт большой выигрыш
для проекта, которым вы занимаетесь. В чём именно будет заключаться выигрыш –
зависит от конкретного проекта.
Признак второй: «Правило большого минуса»
- реализация конкретного мероприятия предотвращает или устраняет большую
проблему. Выигрыша может и не будет, но будет блокировка проигрыша.
Признак третий: «Правило ключа» - совершение
конкретного действия не даёт ни проигрыша, ни выигрыша, но оно запускает
действия других людей или контрагентов (отправка факса, делегирование выполнение
работы конкретному сотруднику и т.д.).
Признак четвёртый: «Правило ограниченности ресурса»
- мероприятие можно реализовать только с помощью ограниченного ресурса,
например, только с помощью сотрудника, обладающего уникальной квалификацией.
Если данное мероприятие не будет проведено, то под угрозой оказывается
выполнение проекта в целом. Такое мероприятие попадает в категорию «важные и
срочные» и подлежит немедленному выполнению.
Немедленное выполнение означает
ближайший период планирования: день, неделя, месяц, квартал, год. Если вы
составляете план на день, следовательно, данное мероприятие должно быть
реализовано не позднее следующего дня. Если план на месяц, то в течение месяца
и т.д.
С целью
повышения уровня личной эффективности предлагаю вам выполнить несложное
задание: запишите на стикерах, что вы делали в течение дня, недели, месяца,
квартала, года. Одно дело – один стикер.
Распределите
дела по срочности и важности.
Проанализируйте и оцените:
- Сколько времени в неделю у вас занимают дела категории А, В, С, D?
- На что бы вы хотели тратить времени больше, а на что – меньше. Почему?
- Что из срочных дел поддаётся планированию?
- От каких неважных дел вы бы могли отказаться?
- Почему до сих пор продолжаете их выполнять?
- Какие поглотители времени вы выявили?
Обсудите полученные результаты с вашим «ближним кругом». Проделав эту несложную
работу, вы откроете для себя неисчерпаемый источник повышения личной эффективности.
Если вы хотите познакомиться со всеми заметками посвящёнными тайм-менеджменту, то кликните по соответствующему ярлыку который находится под текстом в сером поле.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться сервисом написать письмо автору, который находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий