В прошлой заметке, посвящённой командообразованию (смотри: "Команда молодости нашей...") я обещал рассказать о признаках управленческой команды. Поэтому сегодня разговор пойдёт о том, что же отличает управленческую команду от любой другой?
В отличии от творческой, спортивной и проектной, управленческая команда обладает рядом специфических признаков:
Постоянный состав. Не имеет значения,
сколько человек в вашей команде: два, десять или двадцать. Людям нужно узнать
друг друга, начать доверять и учитывать особенности группы. В управленческой
команде должен появиться свой микроклимат, своя субкультура, сопровождаемая
появлением сильного «мы», свой язык. Подобные отношения могут появиться только,
когда группа вместе проживает некоторое время, и сотрудники привыкают друг к
другу. Можно сказать, что команду нужно временно изолировать от окружающей
среды. Подобные действия сплотят людей и сделают из них настоящий коллектив.
Регулярная совместная работа. Этот
фактор повышает производительность команды, поскольку задает ритм совместной
работы. У людей, из которых состоит команда, вырабатывается рефлекс на
определенные дни и часы работы. Из-за этого все совещания, конференции,
обсуждения нужно назначать на постоянные дни и часы с одинаковым интервалом
между ними.
Предмет деятельности. Управленческая
команда, в отличие от творческого или исполнительского коллектива, занимается выработкой
решений на перспективу. Передавать текущие вопросы на разрешение управленческой
команды, не следует, так как их можно и нужно решать на планерках и совещаниях. А вот активное присутствие на них
членов управленческой команды, будет весьма желательно.
Командные правила. Управленческой
команде рано или поздно необходимо выработать и принять правила, которым будут
следовать все члены группы: традиции обращения, взаимодействия, общения в
неформальной обстановке.
Общее дело. Не стоит браться за командообразование
до тех пор, пока у вас не будет уверенности в том, что у членов управленческой
команды есть общее дело, единый объект управления, совместное будущее. Почему?
Представьте
себе, что вы, как руководитель компании имеющей разветвлённую структуру,
приняли решение собрать такую команду и сделали все выше перечисленное. Но поскольку
людей ничего не связывает, кроме подчинения общему лидеру, то обсуждение
проходит очень вяло, люди легко отвлекаются на побочные темы, вязнут в мелочах,
решений никаких не производят. Складывается ощущение, что команда не работает,
а отбывает наказание. КПД такой группы крайне низкий.
В
командообразовании очень популярно выражение «команда единомышленников» - это не более чем распространённый
стереотип, не имеющий никакой практической ценности. Скорее наоборот. Ведь
члены управленческой команды вовсе не должны быть единомышленниками. Разнонаправленность мышления как раз и создаёт необходимое разнообразие мнений, порождающее действительно ценные
идеи.
На сегодня всё в следующий раз расскажу вам о том за счёт чего достигается эффективность командной работы. Продолжение следует... Не простите.
Нет времени следить за обновлениями,но не хотелось бы пропустить важную и полезную информацию? Выход есть. Подпишитесь на обновление блога и вы не пропустите ничего важного и всегда будете в курсе событий.
Как это сделать? Очень просто. Введите ваш адрес электронной почты в раздел: Подпишитесь на обновление блога (находится справа от текста) нажмите кнопку Submit.
Вы также можете стать постоянным читателем. Для этого воспользуйтесь сервисом присоединиться к сайту.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться сервисом написать письмо автору, который находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий