Компания "Эксити группа" продолжает реализовывать программу поддержки малого бизнеса в Республики Коми.
24 февраля 2015 года в рамках соглашения о сотрудничестве с ГУП "Республиканское предприятие "Бизнес - Инкубатор", представительство компании в Республике Коми, провело в администрации МО ГО "Инта" обучающий курс: "Управление предприятием малого бизнеса в условиях рыночной экономики".
Спикером мероприятия выступил директор представительства компании "Эксити группа" в Республики Коми, консультант по управлению Алексей Покровский, который подготовил для слушателей очень насыщенную программу.
Первый учебный модуль представлял собой "взгляд на бизнес глазами его владельца". Как соотносится бизнес и басня И. А. Крылова: "Лебедь, рак и щука?" Кто я в своём бизнесе? "Владелец", "менеджер" или "главный специалист"? А может и тот и другой и третий сразу? Кем хочу быть? В какую сторону я хочу расти? Почему современный российский бизнесмен вынужден быть "многостаночником"? Когда я работаю собственником?
На эти и другие вопросы участникам предстояло найти собственные ответы. Завершился модуль управленческим практикумом в рамках которого участники прописывали цели которые они хотят реализовать в бизнесе. Для многих - это оказалось весьма нелёгким занятием.
Во втором учебном модуле участники познакомились с тем, что такое бизнес с точки зрения системного подхода, уровнями его зрелости и жизненным циклом, а также смогли на практике попрактиковаться в применении концепции "жизненного цикла".
Разобравшись с тем, что собой представляет бизнес-организация, участники приступили к поискам ответа на вопрос: "Что такое управление и зачем нужны менеджеры". Для многих открытием явилось то, что управление вездесуще и его проявление мы можем увидеть во всех сферах жизни.
В рамках групповой дискуссии слушателям предстояло определить чем менеджер отличается от лидера, а также описать их профили. Учебный модуль завершился рядом практических заданий, выполняя которые участники определили уровень качества управления в своей организации, научились выявлять "организационные патологии" и познакомились с "коллекцией" управленческих ошибок руководителей.
Четвёртый раздел учебного курса был посвящён вопросам повышения эффективности сотрудников через разработку системы служебных функций.
В работе любой фирмы возникает очень много «почему». Почему цели бизнеса достигаются с таким трудом или не достигаются вовсе?
Ведущий предложил участникам семинара поискать причины низкой эффективности работы внутри самого предприятия? Результаты поиска оказались весьма безрадостными. Как оказалось, практически в любой организации происходит множество явлений и процессов, мешающих достижению целей бизнеса.
Самая главная причина – это неумение чётко формулировать цели и доводить их до уровня конкретных исполнителей. Масла в огонь подливает и феномен "рассеивания целей" проявление которого можно наблюдать в любой организации.
В результате даже качественно сформулированные цели не доходят до конкретных исполнителей, а застревают где-то на верхних уровнях управления. Снижаются исполнительская дисциплина и мотивация работников. Пышным цветом расцветают бюрократия, интриги, клика и борьба за власть.
В результате даже качественно сформулированные цели не доходят до конкретных исполнителей, а застревают где-то на верхних уровнях управления. Снижаются исполнительская дисциплина и мотивация работников. Пышным цветом расцветают бюрократия, интриги, клика и борьба за власть.
Одним из способов "укротить" рассеивание целей, является определение служебных функций в "продуктном выражении".
Суть метода в том, что организация формулирует сотруднику конкретный результат, который должен быть им обеспечен и который фирма у него покупает (подробнее о "продуктном подходе" читайте в заметке: "Скрытый ресурс. Окончание").
Пятый блок курса был посвящён управленческой компетентности руководителя. Слушатели познакомились с методологией определения психотипов по Майерс-Бригс, а также получили возможность определить свой собственный психотип по методологии MBTI.
В процессе ролевой игры "Способы постановки задач" участники выяснили, что подчинённые обладая разными психотипами по разному воспринимают и обрабатывают информацию и это необходимо учитывать ставя сотруднику задачу.
Также при постановке задачи подчинённому необходимо учитывать уровень его зрелости: "энтузиаст", "ученик", "исполнитель" или "профессионал" и подбирать соответствующий стиль управления и способ постановки задачи.
В рамках темы делегирования, участники познакомились с таким инструментом как "приоритет делегирования" и потренировались в его применении.
Далее слушателям предстояло освоить постановку целей по методологии SMART, инструменты планирования под названием "дерево задач" и "диаграмма гантта", научиться использовать "Декартовы вопросы" для принятия эффективного решения, а также узнать "секреты" мотивации подчинённых.
В конце обучения, вниманию участников был предложен оригинальный подход к повышению эффективности и продуктивности компании через разработку и совершенствование её бизнес-модели по методологии Александра Остервальдера, которая раскрывает логику выбранного компанией способа извлечения прибыли.
А. Остервальдер считает, что большой лист бумаги и блок стикеров – это всё, что понадобится для освоения авторского метода создания бизнес-моделей.
Учебный курс завершился тем, что самым активным участникам были вручены авторские брошюры: "Трудный путь к простому выбору. Как выбрать для компании консультанта, бизнес-тренера или коуча".
Ну, а теперь, по традиции, слово самим участникам семинара:
- Впечатления от участия только положительные. Очень понравилось! Спасибо!
Ульяна Д.
- Положительные эмоции, много нового, интересного и познавательного.
Диана И.
- Впечатления от участия только положительные. Моя компетентность после участия повысилась и я полностью удовлетворена своим участием. Очень хочется, чтобы было больше времени.
Татьяна К.
- Очень интересно! Хочу ещё. Приезжайте к нам ещё!
Сергей С.
- Масса приятных впечатлений. Спасибо! Моя компетентность значительно изменилась в лучшую сторону. Я полностью удовлетворён своим участием.
Иван С.
- Отлично! Всё понятно, хочется знать больше! Благодарим Вас!
Анастасия К.
- Очень интересно и познавательно. Моя компетентность значительно изменилась в лучшую сторону. Я полностью удовлетворён своим участием.
Николай Д.
- Замечательно. Даны практичные инструменты управления. Хочется больше времени посвятить работе в данном направлении.
Ольга К.
- Очень объёмно, интересно, много полезной информации, доступно. Моя компетентность значительно изменилась в лучшую сторону. Я полностью удовлетворена своим участием.
Елена Ч.
P.S. Хотите провести такой семинар у себя в компании, задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий