В своём блоге я уже неоднократно писал о точках контакта (например здесь).
Для тех кто запамятовал, что это за "зверь" такой, напомню, что точки контакта - это многочисленные и разнообразные места и ситуации когда клиент соприкасается с вашей компанией.
Каждый раз, когда клиент контактирует (любым способом) с вашей компанией, возникает точка контакта. В ней клиент принимает важное для вашего бизнеса решение:
- покупать или нет;
- становиться вашим клиентом или нет;
- продолжать с вами сотрудничать или пора переходить к вашим конкурентам.
Любому предпринимателю, руководителю, собственнику бизнеса жизненно необходимо знать точки контакта и уметь управлять ими. Однако эта простая истина, весьма слабо осознаётся отечественными бизнесменами.
В основе абсолютно любого бизнеса лежит акт купли-продажи., следовательно, любой нормальный коммерсант кровно заинтересован в том, чтобы сделать этот акт повторяющимся максимально возможное количество раз (повторная продажа).
Довольно популярный и не затратный способ быстро распространить информацию о новом продукте, товаре или услуге, одновременно увеличив поток клиентов - это напечатать рекламные листовки с предложением бесплатно попробовать товар или услугу. Остаётся только распространить их в местах скопления потенциальных покупателей и вуаля.
Именно так и поступил один из косметических салонов в г. Сыктывкар. Всё просто. Заказали в типографии большую партию листовок с предложением женщинам бесплатно пройти косметическую процедуру, наняли студентов, выбрали торговый центр побольше и...
Вообщем как в старой детской песенке: "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и БЕСПЛАТНО покажет кино..."
Сладкое слово "халява". Клиенты на него падки. Открывай двери, встречай клиентов и только успевай деньги считать.
Вот только доморощенные "горе - маркетолухи" явно забыли, а может и вообще не знали о том, что сама листовка и тот кто их раздаёт - это тоже точки контакта с потенциальным потребителем.
Одну такую листовку с "заманчивым" предложением бесплатно пройти процедуру, вручили и моей 19-ти летней дочери. В указанное время она позвонила по номеру телефона и сказала, что хотела бы воспользоваться предложением.
Всё бы ничего, вот только оказалось, что рекламируемая бесплатная процедура предназначена для женщин в возрасте от 30 лет. Администратор салона была весьма удивлена, что столь юной барышне предложили пройти процедуру предназначенную для более зрелых дам, а также тем, что сведения о возрастных ограничениях в рекламной листовке отсутствовали вовсе.
А теперь давайте прикинем сколько юных особ, в возрасте до 30-ти лет, получив такой "подарок", позвонили в надежде им воспользоваться и разочаровано узнали о том, что ничего им не светит. Не доросли ещё.
А скольким подругам, родственницам и знакомым они рассказали о своём разочаровании? И это всё потенциальные клиенты, которые вероятно уже никогда не перейдут в разряд реальных.
На первый взгляд эта история - лишь небольшая деталь. Но именно из таких мелочей и складывается "пазл" того как видят клиенты вашу компанию и что они о ней говорят и думают.
Хотите быть конкурентоспособными, клиентоориентированными? Хотите, чтобы ваш бизнес стал эффективнее? Тогда разберитесь с "мелочами", сделайте ревизию ваших точек контакта и улучшите их.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий