Уважаемые читатели эта заметка продолжает развивать тему возможности конкурировать находясь в неравных экономических условиях.
В прошлый раз мы говорили о том, что даже находясь в неравном положении, конкурировать не только можно, но и нужно. В обоснование этого утверждения приведу несколько аргументов:
Во-первых: Любой бизнес существует в условиях ресурсных ограничений, следовательно, экономические условия изначально не являются равными;
Во-вторых: Борьба за ресурсы была, есть и будет. И с течением времени её характер только ужесточится;
В третьих: Проигравших в конкурентной борьбе роднит одно свойство - неэффективность, следовательно, если не хотите оказаться на "корпоративном кладбище", то вы обречены быть эффективными.
Хотя, как сказал автор японского экономического чуда Эдвардс Деминг: "Вы можете не меняться. Выживание - дело добровольное".
Итак, если вы согласны с тем, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" и готовы предпринимать для этого усилия, то самое время поговорить о том: "Как эффективно противостоять супостату?"
Один из способов - это создание "конкурентных преимуществ". О том, что это такое я уже писал здесь.
Кратко напомню, что это "конкурентные преимущества" - это "превосходные отличия", которые попадают в "фокус конкуренции" - чем именно вы или ваши конкуренты притягиваете к себе внимание покупателей, в данной конкретной обстановке.
"Фокус конкуренции" образует точки наибольшего накала конкурентной борьбы поставщиков за потребителей и наоборот: "фокус конкуренции" - есть критерий, руководствуясь которым, потребители выбирают себе поставщиков.
Обращаю особое внимание, что в фокусе конкуренции могут одновременно находиться несколько признаков.
Кроме того, разные группы клиентов по-разному выстраивают свои приоритеты, следовательно, фокус конкуренции сильно зависит от типологии клиентов.
Из этого следует, что определять фокус конкуренции и создавать конкурентные преимущества, возможно по каждой ассортиментной и клиентской группам, а это уже открывает пространство для маневра (подробнее о фокусе конкуренции читайте в заметке: "Давайте различать достижения или лучший не значит первый").
Фокусом конкуренции можно управлять, то есть создавать новое превосходное отличие и фокус конкуренции сдвигать на него (подробнее об этом в заметке: "Можно ли управлять фокусом конкуренции?")
Скажите, разве вы конкурируете только на рынке клиентов? А положение на рынке труда вас совсем не интересует?
Ценный персонал становится всё более дефицитным, конкуренция за него разворачивается нешуточная, и если вы позаботитесь о создании конкурентных преимуществ на рынке труда, то получите в своё распоряжение ресурс, значение которого сложно переоценить.
Поиск ответа на вопросы: "Каких именно сотрудников вам не достаёт?" "Какие конкурентные преимущество необходимо создать чтобы привлечь их?" - это ещё одна возможность победить в конкурентной борьбе. Только не сводите всё конкурентные преимущества к заработной плате, так как вместо конкурентного преимущества получите нелояльных сотрудников, которые с лёгкостью перейдут к вашим конкурентам за чуть большее жалование.
А про рынок поставщиков и инвесторов не забыли? Создание конкурентных преимуществ на всех четырёх рынках - клиентов, труда, поставщиков и инвесторов - есть мощнейший ресурс, который лежит у вас под ногами. Воспользуйтесь им.
Наверное среди читателей найдутся пытливые умы, которые спросят: "А что делать если продукт у нас с конкурентом примерно одинаковый, закупаем мы его у одних и тех же поставщиков и клиентские сегменты примерно одни и те же, да и качество персонала примерно одинаково, а привлечь лучших из лучших нет никакой возможности?"
А вот как раз для таких "тяжёлых" случаев, в нашем распоряжении есть ещё один "убойный объект" для конкуренции. Какой? Об этом обязательно расскажу в следующих обновлениях блога. Не пропустите. Окончание следует...
Итак, если вы согласны с тем, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" и готовы предпринимать для этого усилия, то самое время поговорить о том: "Как эффективно противостоять супостату?"
Один из способов - это создание "конкурентных преимуществ". О том, что это такое я уже писал здесь.
Кратко напомню, что это "конкурентные преимущества" - это "превосходные отличия", которые попадают в "фокус конкуренции" - чем именно вы или ваши конкуренты притягиваете к себе внимание покупателей, в данной конкретной обстановке.
"Фокус конкуренции" образует точки наибольшего накала конкурентной борьбы поставщиков за потребителей и наоборот: "фокус конкуренции" - есть критерий, руководствуясь которым, потребители выбирают себе поставщиков.
Обращаю особое внимание, что в фокусе конкуренции могут одновременно находиться несколько признаков.
Кроме того, разные группы клиентов по-разному выстраивают свои приоритеты, следовательно, фокус конкуренции сильно зависит от типологии клиентов.
Из этого следует, что определять фокус конкуренции и создавать конкурентные преимущества, возможно по каждой ассортиментной и клиентской группам, а это уже открывает пространство для маневра (подробнее о фокусе конкуренции читайте в заметке: "Давайте различать достижения или лучший не значит первый").
Фокусом конкуренции можно управлять, то есть создавать новое превосходное отличие и фокус конкуренции сдвигать на него (подробнее об этом в заметке: "Можно ли управлять фокусом конкуренции?")
Скажите, разве вы конкурируете только на рынке клиентов? А положение на рынке труда вас совсем не интересует?
Ценный персонал становится всё более дефицитным, конкуренция за него разворачивается нешуточная, и если вы позаботитесь о создании конкурентных преимуществ на рынке труда, то получите в своё распоряжение ресурс, значение которого сложно переоценить.
Поиск ответа на вопросы: "Каких именно сотрудников вам не достаёт?" "Какие конкурентные преимущество необходимо создать чтобы привлечь их?" - это ещё одна возможность победить в конкурентной борьбе. Только не сводите всё конкурентные преимущества к заработной плате, так как вместо конкурентного преимущества получите нелояльных сотрудников, которые с лёгкостью перейдут к вашим конкурентам за чуть большее жалование.
А про рынок поставщиков и инвесторов не забыли? Создание конкурентных преимуществ на всех четырёх рынках - клиентов, труда, поставщиков и инвесторов - есть мощнейший ресурс, который лежит у вас под ногами. Воспользуйтесь им.
Наверное среди читателей найдутся пытливые умы, которые спросят: "А что делать если продукт у нас с конкурентом примерно одинаковый, закупаем мы его у одних и тех же поставщиков и клиентские сегменты примерно одни и те же, да и качество персонала примерно одинаково, а привлечь лучших из лучших нет никакой возможности?"
А вот как раз для таких "тяжёлых" случаев, в нашем распоряжении есть ещё один "убойный объект" для конкуренции. Какой? Об этом обязательно расскажу в следующих обновлениях блога. Не пропустите. Окончание следует...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий