Данная заметка продолжает развивать тему заблуждений и предрассудков связанных с консультант-клиентскими отношениями.
В прошлой заметке мы с вами уже поговорили в вами об одном из таких предрассудков связанных с желанием заказчика переложить ответственность за свой бизнес на консультанта (подробнее читайте: "Давайте я вам заплачу, а вы всё сделаете за меня").
Сегодня я расскажу вам об одном из самых живучих и распространённых управленческих предрассудков, который звучит примерно так: "У нас в организации всё хорошо. Консультант нам не требуется. С имеющимися трудностями мы справимся сами".
Здорово, если организация самостоятельно может решать
те или иные задачи. Грамотный и хорошо обученный собственник действительно
может играть роль консультанта или тренера, правда, при условии, что у него на
это есть время, желание и нужные компетенции (об этом подробнее читайте в заметке: "Управленческие роли в бизнесе").
Однако, даже самой успешной компании,
необходимо время от времени останавливаться, чтобы взглянуть на себя со
стороны, осмыслить положение дел и ответить на ряд важных вопросов:
1) Какое положение на рынке мы
хотим занять (удержать)?
- Доля рынка?
- Оборот компании?
- Конкурентные преимущества?
- Приоритетная клиентура?
- Что ещё?
2) Какое качество организации
для этого необходимо?
- Организационная структура?
- Отдача персонала?
- Бизнес-процессы?
- Управленческая команда?
- Что ещё?
Нужна ли вам при этом помощь внешнего
специалиста? Ответ зависит от конкретной ситуации и ваших возможностей.
В любом случае, до принятия решения стоит
прояснить для себя следующие вопросы:
- Сможете ли вы выполнить эту работу самостоятельно и с нужным уровнем качества?
- Какие для этого потребуются компетенции, и есть ли они в вашей организации?
- Позволят ли традиции и стереотипы, сложившиеся в вашей компании, решать поставленные задачи собственными силами?
- К каким последствиям приведёт реализация неправильного или непрофессионального решения?
- Рентабельно ли выполнять эту работу собственными силами (по времени, по затратам управленческой энергии, по деньгам и т.д.)?
Конечно, и при обращении к внешнему консультанту, вам
придётся вкладывать время и деньги, но уже в значительно меньшей
степени, поскольку истинный профессионал «заточен» на экономию времени своего клиента,
да и путь к достижению цели будет существенно короче.
О том как повысить шансы на встречу с истинным персоналом, читайте в заметках: "Осторожно бизнес-консультанты" и "Как выбрать консультанта?"
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий