В сегодняшнем обновлении блога я продолжу рассказывать вам о том как создать эффективное ценностное предложение для вашей бизнес-модели.
В прошлый раз мы остановились на том, что в левой части шаблона ЦП следует собрать три группы описаний, каждая из которых соответствует уже сформированному профилю потенциального покупателя (подробнее об этом смотри: «Строим бизнес-модель: Как найти соответствие?»; «Строим бизнес-модель: Задачи клиента»; Строим бизнес-модель: Проблемы клиента»; «Строим бизнес-модель: Выгоды клиента»):
а) описание продукта и услуги;
б) описание «обезболивающих» средств;
в) описание инструментов создания выгод.
Из сегодняшней заметки вы узнаете о первой группе описаний: "Продукты и услуги"
В этой части шаблона
необходимо сформировать перечень всех продуктов и услуг, которые являются
основой формируемого ценностного предложения.
Следует
отметить, что товары и услуги, составляющие ценностное предложение, могут быть:
- Материальными (промышленные товары, непосредственное обслуживание клиентов);
- Цифровыми или виртуальными (скачивание, онлайн-рекомендации), нематериальными (авторские права, обеспечение качества);
- Финансовыми (инвестиционные фонды, финансовые услуги).
Для этого необходимо сформировать следующие описания:
1. Список всех продуктов и услуг, которые
являются основой ценностного предложения;
2. По каждому элементу списка следует
определить, как он способствует получению функционального, социального,
эмоционального удовлетворения в результате его использования или помогает
удовлетворить основные потребности?
Подробнее об этом смотри: «Строим бизнес-модель: Как найти соответствие?»; «Строим бизнес-модель: Задачи клиента»; Строим бизнес-модель: Проблемы клиента»; «Строим бизнес-модель: Выгоды клиента».
3. Еще один важный аспект, который нужно
выяснить при формировании данного описания, заключается в роли, которую будет
играть потенциальный покупатель при использовании продукта.
К примеру, роль покупателя - соавтор (продукты и услуги, которые
помогают в разработке решения или обеспечивают некоторую готовую часть
создаваемого решения), посредник
(продукты и услуги, которые помогают распоряжаться решением, передавать его
другим или перепродавать).
- Составьте список ваших продуктов и услуг, составляющих основу ценностного предложения;
- Опишите, как элементы вашего списка способствует получению клиентом функционального, социального, эмоционального удовлетворения или помогают удовлетворить основные потребности;
- В какой роли будет выступать ваш клиент при использовании продуктом и услуг?
- Продукты и услуги ранжируйте по степени их предполагаемой важности для потенциального покупателя;
На сегодня всё. В следующий раз расскажу о второй группе описаний: "Обезболивающие средства". Не пропустите. Продолжение следует...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий