В сегодняшней заметке я постараюсь развеять ещё один вредный управленческий предрассудок связанный с консультант-клиентскими отношениями.
Он называется: "А есть ли у вас опыт работы в нашей отрасли?" (о других предрассудках читайте: "Давайте я Вам заплачу, а вы всё сделаете за меня" и "А у нас всё хорошо. Консультант не требуется").
Миф о собственной уникальности и
специфичности один из самых популярных и живучих. Как же вы можете нас консультировать, если не работали в продажах,
строительстве, энергетике…. т.д.?
Уважаемые руководители и собственники, вы
сами разбираетесь в той области, в которой работает ваша компания? Полагаю, что
да, иначе бы вы этим не занимались.
А ваши сотрудники разбираются? Думаю, что
ответ также будет утвердительный, иначе эти люди не работали бы в вашей
компании.
А Вам нужен ещё один продавец, строитель,
энергетик, водитель и т.д.? Полагаю, что нет, так как подобных специалистов в
вашей компании и так предостаточно. Кто вам действительно необходим, так это специалист
по системам управления.
Ну, а если ему в процессе работы понадобятся какие-либо
знания об отрасли, технологии, рыночной ситуации и т.д., то ваши сотрудники
легко смогут расширить его «картину мира» до необходимых границ.
В противном случае оперировать язву желудка способен только хирург, который сам страдал этим недугом, а мужчины не способны освоить профессию врача - гинеколога.
Как практикующему консультанту мне
приходилось работать с нефтяниками, строителями, транспортниками, энергетиками,
банкирами, рекламщиками… Никакой принципиальной разницы и пресловутой
«специфики отрасли» я между ними не заметил.
Законы и принципы управления универсальны,
поэтому действуют в любой компании независимо от отрасли, размера и состояния
рынка.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий