В сегодняшней заметке я хочу продолжить разговор об источниках целеообразования в организации (начало читайте в заметке: "Иерархия целей в бизнесе. Начало.")
В прошлый раз мы с вами пришли к выводу о том, что любая организация - это целевая общность, в том смысле, что она возникает тогда, когда личные цели не могут быть достигнуты в одиночку и нам необходимы другие люди (исполнители).
В любой организации можно выделить несколько источников целеообразования (групп носителей целей), интересы которых необходимо учитывать и согласовывать между собой.
Можно ли совместить несовместимое? Как сочетаются между собой эти источники целеобразования?
Для облегчения понимания механизма образования целей в организации, изобразим его в виде схемы:
Из неё следует, что цели собственников, руководителей и персонала достижимы лишь в той мере в какой достигаются цели самого бизнеса и только через них.
Судите сами если цель бизнеса (развитие приоритетной клиентуры) достигается, то собственники видят будущую прибыль. У менеджера есть ресурсы для развития и повышения управляемости. Сотрудники получают достойное вознаграждение за свой труд.
Таким образом, создание надёжного механизма стратегической доходности есть наиважнейшая задача для любой организации, а решена она может быть только через мастерство разработки клиентской базы. Но это, уже совсем другая история.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий