В первой части заметки посвящённой сектору БМ+: "Конкурентные преимущества" я остановился на том, что предложил определиться с термином - "конкурентное преимущество". О нём много говорят и пишут, но каждый вкладывает свой собственный сакральный смысл.
Поскольку я уже неоднократно писал на данную тему, повторяться не буду, однако, специально для тех кто не знаком с этими заметками, напомню, что конкурентные преимущества - это такие достижения, которые выгодно отличают ваш бизнес от других в глазах ваших клиентов.
Безусловно, что выгодно отличаться от конкурентов в лучшую
сторону - очень важно. Вот только покупатели об этом могут и не
догадываться.
Более того – ваши «превосходные отличия» им просто неинтересны, а
судить о вас и вашей фирме, они будут только по тем достоинствам, которые имеют
для них потребительскую ценность.
Допустим, что ваша компания достигла очень
высокого качества товара, и это сильно отличает её от конкурентов.
Но за некоторым пределом клиент перестаёт различать столь
высокие совершенства вашего продукта и выбирает более низкосортное изделие, но…
с доставкой до квартиры.
Поскольку потребитель никак не отреагировал на ваши
достижения в области качества (а денег на это было потрачено немало), то
никакой дополнительной прибыли вы на этом не заработали.
И в данном
случае мы имеем дело с "превосходным отличием", но никак не с "конкурентным
преимуществом".
Спросите почему? Потому что с самого начала вы не
потрудились определить, что же сейчас находится в "фокусе конкуренции" (введём ещё одно ценное понятие).
Предлагаю под фокусом конкуренции понимать
свойства товара или услуги, условия продажи, имидж фирмы и всё то, что сейчас наиболее
привлекательно для клиента и обеспечивает компании наибольший выигрыш и
преимущество на рынке.
Из приведённого выше примера видно, что переключить внимание
клиентуры на себя, предложив продукт более высокого качества, не получилось,
однако, если принять на себя заботы по доставке и установке купленного товара,
то этого вполне можно добиться.
А теперь сформулируем правило: конкурентные
преимущества действуют, прежде всего, в фокусе конкуренции. За его пределами
они имеют лишь второстепенное значение.
Продолжая разговор о конкурентных преимуществах и фокусе
конкуренции, необходимо сделать пару уточнений:
- В фокусе конкуренции могут одновременно находиться несколько признаков.
- Разные группы клиентов по-разному выстраивают свои приоритеты, следовательно, фокус конкуренции сильно зависит от типологии клиентов.
Анализ конкурентной среды – это предмет вашей постоянной заботы.
Эффективная организация осуществляет анализ конкурентной среды на регулярной основе.
В заключение, как всегда, вопросы на подумать:
- Что является фокусом конкуренции на рынке, где работает ваша компания?
- Какими критериями руководствуется потребитель, выбирая себе поставщиков?
- Соответствует ли ваши ценностные предложения, каналы сбыта, взаимоотношения с клиентами этим критериям?
- Какие конкурентные преимущества есть у вашей бизнес-модели?
- Какие конкурентные преимущества необходимо создать?
На сегодня всё. В следующий раз, поговорим о сегменте БМ+ под названием: "Метрики" и "показателях тщеславия". Продолжение следует...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий