Во время встреч с клиентами я задаю им очень простой вопрос:
«Становится ли ваш бизнес лучше?». Как правило, ответ бывает положительным.
Тогда я спрашиваю: «Откуда вам об этом известно?»
И каждый
раз получаю ответ примерно следующего содержания: «Ну, наши показатели в этом
месяце улучшились. Должно быть, мы на верном пути».
Полагаю,
что это далеко не лучший индикатор успеха и нам необходим плановый,
систематический подход к выяснению того, делаем ли мы успехи и получаем ли
подтверждение фактами.
Наша задача
– получить детальное видение вашего бизнеса, а значит необходимо точно отслеживать, где мы находимся сейчас, понимать, что это означает и
разрабатывать эксперименты, позволяющие выяснить, как приблизить реальные
показатели к идеалу, отражённому в бизнес-модели.
Для разработки системы метрик вашей бизнес-модели, предлагаю поискать ответы на следующие вопросы:
- Как вы поймёте, что ваш бизнес успешен?
- Какие показатели вы будете измерять в первую очередь?
- Запишите желаемые цифры.
Результаты
перенесите на «стикеры» и заполните раздел «Метрики» в шаблоне "бизнес-модели+".
В завершении отмечу, что при разработке системы "метрик" вашей бизнес-модели избегайте
«показателей тщеславия», таких как:
- общее число зарегистрировавшихся;
- процент конверсии;
- общее количество клиентов;
- увеличение общих доходов и т.д.,
Ищите по настоящему «действенные показатели», которые будут
чётко демонстрировать вам причинно-следственные связи и давать ответ на вопрос: "Что нам следует делать дальше?"
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий