В прошлой заметке посвящённой модели DISC мы завершили разговор о том как осуществлять контроль сотрудников относящихся к разным поведенческим типам (подробнее об этом читайте: "В поисках собственного стиля управления. Часть 11").
Сегодня поговорим о такой функции управления как обратная связь.
Обратная связь – важный элемент управления. Сам термин «обратная
связь» пришел в бизнес из техники и означает возврат информации о процессе или
действии с целью контроля и/или внесения поправок.
С точки зрения управления людьми обратная связь означает
передачу руководителем - подчинённому информации о результатах действий совершённых подчинённым.
Обратная связь может быть как положительной, так и
отрицательной. При выдаче положительной обратной связи, то есть когда
подчиненный предоставил требуемый результат, обычно сложностей не возникает.
Главная сложность проконтролировать себя – не забыть это сделать.
А вот в случае отрицательной обратной связи, когда при
проведении контроля руководитель увидел неудовлетворительный результат, необходимо
соблюдать основные требования:
• давать обратную связь сразу же после события (время
стирает детали происшедшего);
• не переходить с обсуждения рабочего процесса наличности;
• не «уходить» в исследование причин происшедшего (это можно
сделать после того, когда подчиненный понял, что необходимо было сделать, что
он сделал не так и это необходимо откорректировать);
• использовать только конкретные факты, а не свои домыслы о
свершившемся событии;
• не использовать некорректные обобщающие высказывания
(все, всегда, никогда, часто, некоторые и т. п.).
А вот о том, как давать обратную связь представителям
различных поведенческих типов я обязательно расскажу в следующем выпуске
блога. Не пропустите. Продолжение следует...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий