В прошлом выпуске блога, мы сформулировали правила обратной связи для подчинённых, сегодня поговорим о том как руководителю давать обратную связь подчинённым с разным поведенческим типом.
«D». Обратная
связь для «D» должна быть краткой, четкой и структурированной, целесообразной.
Будьте настороже, «D» любит противоборство. Ни в коем случае не стоит
переходить на личности, обсуждать чьи-либо эмоции по поводу обсуждаемого
вопроса.
Сфокусируйтесь на фактах и их последствиях. Контролируйте процесс обмена мнениями.
Не давайте «D» захватить инициативу в разговоре. Поставьте четкие рамки
дальнейших действий.
«I». Сфокусируйтесь
на самом «I», на его роли и действиях. Не давайте «I» увести вас в сторону от
обсуждаемого вопроса. Иначе обратная связь превратиться в монолог самого «I».
Здесь кроется некоторая опасность. Отрицательная обратная связь может вызвать
стрессовое состояние.
«I» в стрессе – навязчивы и, пока
не выговорятся, не смогут адекватно воспринимать ваши действия.
Поэтому сначала
«дело», а потом сам сотрудник. Зафиксируйте все, что вы хотите, чтобы сделал
сотрудник. И только потом вы можете поговорить с ним о причинах происшедшего.
«S». Обратную
связь для «S» стоит начать с вашего монолога: объясните ему подробно, о чем вы
хотите поговорить, предложите структуру беседы: «Я хотел бы услышать твое
мнение по этому вопросу, затем я выскажу свои соображения, затем мы обсудим
пути решения вопроса».
Не давите и не торопитесь! Убедитесь в том, что «S»
понял, что необходимо изменить, а также понял, что к нему как к человеку
отношение не испортилось.
«С». Обратную
связь для «С» также стоит начать с предложения регламента беседы.
В случае
обсуждения серьезного нелицеприятного вопроса, возможно, стоит дать «С»
подготовиться к беседе и подготовить какое-то письменное объяснение.
Предложите
«С» составить план выхода из создавшейся ситуации. Обсудите с ними этот план.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий