18 апреля 2017 года я проводил мастер-класс "Управление рабочей нагрузкой руководителя", подробности о мероприятии здесь.
Организаторы мероприятия прислали анализ обратной связи. Публикую его "без купюр":
"На мастер-классе присутствовало 17 клиентов и 1 не клиент
компании.
Обратную связь удалось получить от 14 участников (обзвон
участников 25 апреля).
В целом клиенты довольны мероприятием, все отметили, что
мастер-класс был полезен для них, и на подобные обучения они готовы приходить в
будущем.
Практически все опрошенные отметили полезность мастер-класс и
возможность применять полученные знания на практике.
4 участникам понравился спикер (подача материала, её структурированность).
1 участник посоветовал давать на подобных мероприятиях
материалы не по верхушкам, а брать 1 тему и глубоко ее прорабатывать.
1 участник оценил мероприятие на 3 балла: мастер класс на его взгляд был затянутым и сухим на подачу материала по сравнению другими бизнес-тренерами
(сравнение с Игорем Манном).
СИО также передают позитивную обратную
связь от участников («Фемида», «ПармаТел», Лицей народной дипломатии), получено
благодарственное письмо от компании «ПармаТел».
Вывод: участникам мероприятия мастер-класс понравился, они вынесли
для себя пользу и знания, в будущем также выразили желание принимать участие в
подобных проектах".
Является ли то, что опубликовано выше обратной связью? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определимся с терминологией. Что же такое обратная связь?
И начнём с "исторических корней", ведь сам термин "обратная связь" пришёл к нам из английского языка, в котором он звучит как «feedback».
Его русскоязычным аналогом можно считать "конструктивную критику".
Однако какой бы конструктивной не была критика, всё равно само слово "критика" несёт негативную эмоциональную нагрузку.
В этом смысле словосочетание "обратная связь" звучит более нейтрально.
С точки зрения менеджмента (ведь мой блог про управление), обратная связь - это сообщение подчинённому о том, какие действия им были совершены, и к каким последствиям они привели.
Основной целью такого управленческого воздействия на подчинённого является изменение негативного поведения сотрудника и закрепление у него поведения позитивного, то есть обучение.
Для того, чтобы обратная связь была эффективной и достигала целей для которых она предназначена, в ней используется особый язык, который сильно отличается от обычного бытового языка, на котором мы все привыкли разговаривать.
У эффективной обратной связи даже есть своя формула, которая выглядит следующим образом:
Эти три компонента обратной связи могут преподноситься в различном порядке, который определяется ситуацией в которой даётся обратная связь.
Вот только дело в том, что обратная связь звучит довольно сухо, потому, что все "украшения" только мешают её восприятию.
Что такое обратная связь и каковы её компоненты мы выяснили, а вот чего в ней не должно быть? Поговорим.
- Собственное мнение, которое всегда субъективно и которое провоцирует желание его оспорить. "Мне кажется, что...", а мне вот кажется совсем по другому. То есть мнение убираем.
- Оценка. Что такое "много", "мало", "оптимально", "поверхностно" или "глубоко". Как вы это определили? Подобные выражения всегда воспринимаются спорно поскольку являются оценочными категориями с которыми хочется поспорить, особенно если они не нравятся. Соответственно оценок в обратной связи быть также не должно.
- Переход на личность. "Какой-то невнятный был" - это как? Что именно делал или не делал? Ведь цель обратной связи не обидеть, а изменить поведение.
- Нет конкретности. "По верхушкам" - это как? "Сухо и затянуто", в чём это выражается? Поэтому обязательно добавляем конкретные факты.
Собрав всё вместе... приходим к формуле обратной связи, приведённой выше.
Дорогие читатели блога, а теперь я предлагаю Вам проанализировать насколько то, что мне прислали организаторы соответствует формуле эффективной обратной связи? И если не соответствует, то в чём именно это выражается?
Жду вашего анализа в комментариях к заметке.
Ну, а в следующем обновлении блога я обязательно проведу собственный "разбор полётов", а также расскажу о "секретных критериях" которые помимо формулы обязательно нужно учитывать если вы действительно хотите давать качественную обратную связь, а не её суррогат.
Но это уже совсем другая история. Продолжение следует...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий