Сегодня мы поговорим о самом сокровенном, то есть о потоках поступления доходов.
Я уже касался данной темы, когда рассказывал о работе с "классическим шаблоном БМ", разработанном А. Остервальдером (подробнее читайте: "Строим бизнес-модель: потоки поступления дохода").
Напомню, что любой бизнес можно представить в виде платформы, состоящей
из двух основных сегментов: "клиентского", призванного генерировать поток
доходов, и "операционно - расходного".
Чтобы нам завершить работу над правой (клиентской) частью
шаблона бизнес-модели, необходимо определить "потоки поступления доходов".
Для этого письменно ответьте на следующие вопросы:
- За что клиенты действительно готовы платить?
- За что они платят в настоящее время?
- Каким образом платят?
- Как они предпочли бы платить?
- Какую часть общей прибыли приносит каждый поток поступления доходов?
- Какие потоки приносят наибольшую прибыль?
- От каких следует отказаться (мало дохода - много издержек)?
- Позволяет ли ваше новое видение создавать дополнительные потоки поступления доходов? Если да, то, в каком клиентском сегменте?
- Какие механизмы ценообразования используются в каждом потоке?
- Можно ли их изменить, улучшить, ввести дополнительные?
Ответы переносим на "стикеры" и заполняем
соответствующий раздел шаблона бизнес-модели.
Это позволит создать один или
несколько потоков поступления доходов от каждого потребительского сегмента.
Обратите внимание, что
в некоторых бизнес-моделях "ценностное предложение" и "потоки поступления
дохода" отделены друг от друга.
Потребителям предлагается бесплатный или условно бесплатный
продукт, а основная прибыль извлекается за счёт совершенно другой деятельности.
Например, "Google" в качестве основной ценности предлагает
бесплатный поисковик и этим привлекает потребителей, а основным источником
доходов служит контекстная реклама.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий