Уважаемые читатели и подписчики, данной заметкой я начинаю цикл публикаций посвящённых типологии поведенческих стилей DISC.
Сегодня мы поговорим о том, что же такое универсальный язык DISC и чем он может быть полезен современному руководителю.
Многие руководители искренне верят, что для
эффективного воздействия на подчинённых достаточно иметь «правильные» регламенты,
добиться соблюдения дисциплины и найти «волшебную» формулу расчёта KPI (Key
Performance Indicators
– ключевых показателей эффективности).
Тогда почему один сотрудник легко
подчиняется распоряжениям и выполняет их беспрекословно, а другой – всегда
спорит, предлагает своё и спрашивает о целесообразности указаний?
Существует ли универсальный подход к управлению
непохожими друг на друга людьми? Подход лаконичный, простой в применении,
ориентированный на бизнес-практику? Поговорим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК DISC
В далёкой стране жил – был человек (имя
его мы не знаем), который занимался тем, что сидел на камне и часами наблюдал
за людьми. Со временем он стал замечать, что, несмотря не внешние различия,
поведение людей было очень похожим.
Одни были разговорчивы и дружелюбны, другие
погружены в себя. Некоторые говорили больше, чем слушали, в то время как другие
слушали и помалкивали.
Вдруг к человеку пришла идея: «Если я буду
вести себя, как мой собеседник, то, возможно, я смогу больше о нём узнать и
даже повлиять на его жизнь».
Скрупулёзно выделив все сходства,
человек обнаружил четыре типа поведения людей, и просто записывая то, что
видел, создал подробную характеристику каждого типа.
Чтобы проверить свою теорию, он начал
вести себя открыто и дружелюбно с разговорчивыми и весёлыми людьми. С теми, кто
был аккуратен и точен, обсуждал вопросы с серьёзным выражением лица.
Если
собеседник был целеустремлённым и прямым, человек начинал разговор с самого
главного, а вступая в контакт со спокойным и умиротворённым человеком, просто
молчал, расслаблялся и слушал.
Невероятно! Наш герой заметил, что его общение
стало гораздо эффективнее. Люди сами искали возможность пообщаться с ним!
Постепенно, на свет появилась типология поведенческих
стилей DISC, разработанная Уильямом Марстоном (кстати,
создателем «детектора лжи») и доведённая до совершенства группой TTI Success
Insights под руководством Билла Бонстеттера (справа).
Она
позволяет диагностировать поведенческий тип человека в течение первых 10-15
минут общения, а затем подбирать инструменты управления, максимально подходящие
для конкретного типа людей.
DISC
имеет широчайший спектр применения: от налаживания личных и профессиональных
отношений до оптимизации всего производственного цикла компании, подбора
персонала, формирования управленческой команды и повышения уровня продаж.
На сегодня всё. В следующий раз расскажу о четырёх первичных эмоциях лежащих в основе поведения людей. Не пропустите. Продолжение следует...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий