В прошлом выпуске блога я поделился практическими рекомендациями построения расчётной части бизнес-модели.
Основная из которых, готового шаблона расчётной БМ не существует и его невозможно скачать или купить. Однако, расчётную часть БМ можно создать и в сегодняшнем выпуске блога я поделюсь формой которую я используя в качестве основы для построения финансовой части БМ.
Оговорюсь, что данная форма - это мои "представления о прекрасном", следовательно, любые попытки слепого копирования обречены на неудачу и ни чем хорошим не закончатся.
Прилагаемая форма - это некий шаблон задающий направление в котором вам можно и нужно думать.
Но как говориться: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", поэтому встречайте шаблон расчётной части бизнес-модели:
№
|
Основные показатели деятельности
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
Итого:
|
I
|
Доходная часть, в т.ч.:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Объем продаж по продукту "А", кол./в мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Выручка от продаж продукта "А", руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Валовая прибыль от продаж продукта "А", руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Объем продаж по продукту "В", кол./в мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Выручка от продаж продукта "В", руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Валовая прибыль от продаж продукта "В", руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Объем продаж по продукту "n", кол./в мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Выручка от продаж продукта "n", руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Валовая прибыль от продаж продукта "n", руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Итого, валовая прибыль, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II
|
Расходная часть, в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Операционные расходы, в т.ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Аренда помещений, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Зарплата
персонала, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Налоги на
зарплату, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Услуги
охранного агентства, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Коммунальные
услуги, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Расходы на
интернет и связь, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Обслуживание
оргтехники, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Канцелярские
расходы, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Хозяйственные
расходы, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
Коммерческие
расходы, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Прочие
расходы, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
Итого, операционные расходы,
руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III
|
Результат,
руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Прибыль/убыток до уплаты налогов. руб
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Налог (15 % доходы-расходы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Чистая прибыль/убыток, руб./мес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Денежный поток с нарастающим итогом, руб.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие такого инструмента позволяет в режиме, близком к реальному времени, отслеживать ваше финансово-экономическое состояние и управлять им.
В разных компаниях, с разной периодичностью заносят в эту
таблицу фактические данные по итогам завершившегося периода (недели, месяца,
квартала) и пересчитывают ее.
Это позволяет видеть, как меняются прогнозные значения по
году в зависимости от текущего состояния.
Если что-то пошло не так, то уже, например, в марте видно,
что компания не получит ожидаемой прибыли по итогам года, а значит есть время,
чтобы найти решения, внести коррективы и ликвидировать отставание.
Это одна из функций оперативного управления (которым так
любят заниматься наши руководители) – воздействие на конкретные отклонения с
целью возвращения системы в рамки заданных параметров.
Практическое задание:
- Пользуясь
приведёнными выше рекомендациями и шаблоном, постройте расчётную часть
бизнес-модели.
Если вы следовали рекомендациям и выполнили все практические
задания, то в итоге у Вас есть смысловое содержание Вашего бизнеса в виде
описательной части бизнес-модели и его цифровой потенциал, в виде ее расчетной
части. И как уже говорилось, одно без
другого не работает.
Устраивают ли Вас те прогнозные показатели чистой прибыли по
итогам года, которые Вы получили?
Если да – отлично. Я очень рад. Если нет, перечитайте
предыдущие заметки, ответы, скорее всего, находятся там.
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий