В прошлый раз мы договорились о том, что расчётную часть БМ нужно строить обязательно, поскольку без неё шаблон БМ - это не более чем набор элементов существующей (или будущей) бизнес реальности.
Если у вас нет расчётной части бизнес модели, то вы как собственник бизнеса обречены принимать какие-то интуитивные решения, продиктованные богатством собственного опыта.
Шансы на создание успешного бизнеса существенно повышаются если при планировании управленческого воздействия вы будете опираться не только на предпринимательскую "чуйку", но и на правдивые цифры.
Как же строить расчётную часть бизнес-модели?
У меня для вас две новости: плохая - готового шаблона расчётной части БМ не существует. Его нельзя скачать или купить. Хорошая - его можно создать. Самим либо с помощью специалистов.
Хочу дать несколько практических рекомендаций основанных на личном опыте построения бизнес-моделей:
1. Ни в коем случае не отдавайте процесс создания расчётной части БМ в чужие руки. Только кто-то из ваших сотрудников + вы сами сможете правильно ответить на все вопросы профессионала и получить правдивую расчётную часть БМ.
2. Расчетную
часть БМ необходимо строить минимум на
календарный год. Это похоже на годовой план или годовой бюджет и достаточно
легко реализуется с помощью MS
Excel.
2. Сначала
рассчитываются варианты доходной части. Ситуативно и реалистично варьируя объемы продаж по каждому указанному в бизнес-модели
продукту, выстраиваем план продаж и
валовой прибыли.
При этом подставляем разные цифры - оптимистичные, реалистичные и пессимистичные. И для каждой ситуации формируем управленческое воздействие.
3. Потом
рассчитывается расходная часть модели
исходя из структуры общехозяйственных расходов вашего бизнеса и условий
обеспечения запланированного объема продаж и валовой прибыли.
4. После
этого строится сводная таблица, и вы получаете итоговые значения по каждому
месяцу и календарному году в целом.
5. Если
вас не устраивают полученные плановые показатели по годовой чистой прибыли
самое время перейти к «шаманским танцам» по увеличению доходной части и сокращению расходной.
При
построении расчётной части БМ, вам сильно пригодится описательная часть бизнес-модели.
Она покажет,
сможете ли вы, оставаясь в рамках этой модели увеличить чистую прибыль, или
модель исчерпала свою маржинальность и ее надо менять либо в какой-то части
(целевые группы клиентов, продукты, технологии и пр.), либо всю целиком.
Полученные результаты переносим в таблицу. Как её сформировать расскажу в следующем выпуске блога.
Не пропустите. Продолжение следует...
P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло желание оставить комментарий? Сервис "Отправить комментарий" к вашим услугам.
P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий