Конкурентоспособная
организация должна постоянно заниматься анализом конкурентной среды. Я хочу вам
в этом помочь и предложить не только сами ценные понятия, но и методическую
основу для этой работы, которой меня обучили в Школе консультантов по управлению и которая была успешно мной опробована в клиентских организациях.
Шаг первый: Поручите вашим сотрудникам собрать доступную информацию о конкурентах и о той доле рынка которую они занимают. Пусть они используют для этого любые открытые источники, которые им доступны (сайты конкурентов, их рекламные материалы, публикации в прессе и т.д.).
Шаг второй: Внесите сверху по горизонтали названия основных
ваших конкурентов, распределив их по доле которую они занимают на рынке (по
убывающей слева направо), включая в этот ряд и вашу компанию.
Шаг третий: Внесите слева по вертикали основные критерии и
факторы успеха на данном рынке, по которым вы считаете целесообразным
сравнивать вашу компанию с конкурентами (по убывающей приоритетности признаков
сверху вниз).
Шаг четвёртый: По 10-ти бальной шкале проведите оценку каждого
конкурента в сопоставлении с другими по выбранным вами критериям.
Полученные результаты перенесите в матрицу сравнения с конкурентами.
Основные
конкуренты
Прио-
ритетные
критерии
сравнения
|
||||||
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
||
1
|
||||||
2
|
||||||
3
|
||||||
4
|
||||||
5
|
||||||
…
|
Самые высокие
баллы в столбце вашей компании означают её превосходные отличия от конкурентов.
Самые низкие – её слабые стороны (конкурентные упущения).
В заключение
добавлю, что данная методика использовалась мной неоднократно на различных
предприятиях и показала отличные результаты.
Руководителям и владельцам бизнеса пребывающим в счастливой уверенности, что они существуют вне конкурентной среды, не стоит беспокоиться и тратить драгоценное время на анализ конкурентной среды. Остальным желаю успеха в освоении технологии конкурентного анализа. Ваш бизнес способен на большее!
В следующий
раз расскажу, как сравнить ваши превосходные отличия и фокус конкуренции, следите за обновлением блога.
P.S.S. Если
Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей
или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите
ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать её в социальных
сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий