Скажите, разве
вы конкурируете только на рынке клиентов? А положение на рынке труда вашу
компанию совсем не интересует? Абсолютно напрасно. В середине 90-х годов 20
века общенародным лозунгом, зачастую исполняемым вместо гимна, был «Деньги давай!». Затем появились новые
песни о главном: «Оборудование давай,
технологии давай!». А сегодня всё
чаще звучат такие мелодии: «Ох, как
тяжело сегодня с кадрами»; «Где найти хороших, умных и талантливых
сотрудников?»; «Как подобрать того, кто мне действительно нужен для наилучших
результатов?!» и т.д.
При этом рынок
рабочей силы вовсе не «нулевой». Порталы по поиску и подбору персонала имеют
многотысячные базы кандидатов, которые ищут работу или готовы поменять
имеющуюся.
Очевидный
парадокс – кандидатов много, а выбрать не из кого…
Ценный
персонал становится всё более дефицитным, конкуренция за него разворачивается
нешуточная, и если вы не позаботились о создании конкурентных преимуществ на
рынке труда – такой персонал обходит вас стороной или стремиться побыстрее
расстаться с вашей фирмой.
Критически
взгляните на свою организацию со стороны и скажите, каких именно сотрудников
вам недостаёт, какие конкурентные преимущества на рынке труда необходимо
создать, чтобы привлечь их. Только не пытайтесь сводить всё к зарплате.
Статистические данные свидетельствуют о том,
что в России зарплатоемкость валового внутреннего продукта (ВВП) с 2000 года
выросла почти в два раза с 23,5% до 39,5% и продолжает расти. По данному
показателю мы обогнали Норвегию и Испанию и сравнялись с Голландией. Всё было
бы просто замечательно, если бы рост зарплатоемкости сопровождался таким же
ростом производительности труда. Однако, исследования, проведённые Национальным
исследовательским университетом «Высшая школа экономики», свидетельствуют о
том, что в России происходит опережение
темпов роста заработной платы по сравнению с темпами роста производительности
труда. В наибольшей степени это проявляется в секторе услуг, через который
распределяется экспортная выручка.
В России для производства миллиона долларов
ВВП требуется 57 человек. Для сравнения возьмём Германию, где для производства
то же миллиона долларов ВВП требуется всего 13 человек. То есть
производительность труда у наших немецких соседей в четыре с половиной раза выше,
чем у россиян! Получается, что сотрудники получают зарплаты в разы больше, чем
на самом деле зарабатывают.
Лучше посмотрите, что сегодня в фокусе конкуренции на этом рынке, причём в нужном вам сегменте. Наверняка вы с
удивлением обнаружите, что зарплата занимает высокое место, но далеко не
приоритетное. Например, карьерный рост, интересная работы, хороший
психологический климат, возможность саморазвития, оказываются не менее значимыми
для высококлассного персонала.
А за поставщиков вы разве не конкурируете?
Многие дилеры и производители уже сегодня столкнулись с серьёзным ужесточением
требований владельцев сильных брендов к качеству бизнеса. Если раньше
предпочтение отдавалось тем, кто больше закупает, то теперь серьёзные
производители, дорожа своей репутацией, не желают иметь дело с кем попало и
предпочтение отдают тем, у кого хорошая логистика, проведена автоматизация
системы управления, качественная клиентская база и даже надёжная управленческая
команда. Так что приходит время конкуренции и за поставщиков.
Аналогичная ситуация складывается и на рынке
инвесторов. Здесь тоже приходится думать о конкурентных преимуществах.
Предположим, что вашей компании удалось
создать конкурентные преимущества на всех четырёх рынках – клиента, труда,
поставщиков и инвесторов, значит пришло время провести их качественный анализ.
Как правильно его проводить, расскажу в следующий раз. Следите за обновлениями в блоге.
Удачного вам бизнеса.
P.S. Испытываете трудности в создании конкурентных преимуществ, хотите задать вопрос, высказать
восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий,
обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей
страничке в контакте: https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если
Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей
или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите
ему ссылку на данный пост. Вы также можете рекомендовать этот пост в социальных
сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий