Итак, вам удалось создать конкурентные преимущества на всех четырёх рынках –
клиента, труда, поставщиков и инвесторов (подробнее смотри: "Где Вы конкурируете?"). Распределите их по трём группам:
Первая группа: текущие,
то есть возникшие на небольшом сегменте рынка в силу благоприятной ситуации.
Они имеют временный характер, так как их быстро воспроизведут ваши конкуренты и
эти преимущества перестанут существовать;
Вторая группа: долгосрочные,
которые уверенно сохранятся год-два, а может и дольше;
Третья группа: стратегические,
т.е. обеспечивающие вам преимущества над конкурентами на неопределённо долгий
срок (эксклюзивные права, максимальный охват территории и т.п.).
Проделав эту не
сложную процедуру, проведите еще одну оценку ваших конкурентных преимуществ,
которые могут быть:
- Относительными, если ваши конкуренты имеют те же преимущества, что
и ваша компания, только несколько слабее;
- Уникальными, то есть ваше превосходство является абсолютным и никем
другим не может быть воспроизведено.
Только давайте
договоримся не считать конкурентными преимуществами связи во властных
структурах, скрытый сговор с заказчиком и т.п. Это конечно преимущества, но
только внеконкурентные. Они
объективно существуют, иногда и не малые.
Предлагаю вам подумать
и на тему конкурентных упущений –
это то, что у вас получается хуже, чем у других, на любом из четырёх названных
рынках. Конечно, очень хочется, что бы у нас всё было самое лучшее, ну или по
крайне мере не хуже чем у других. К сожалению, в жизни так не бывает. Анализ конкурентных преимуществ и конкурентных упущений даёт ясное понимание своих слабостей и
возможностей, а также является отличным средством для поиска новых ресурсов. А
какое ваше конкурентное упущение самое сильное? Конечно, конкурентное
преимущество ваших конкурентов.
К глубокому сожалению,
интерес к анализу конкурентной среды среди предпринимателей пока невелик. И
отсюда возникают недооцененные риски, так как в отличие от клиентов и
поставщиков, конкуренты единственные участники рынка, скрывающие от вас информацию
о своих планах и приоритетах. Поэтому анализ конкурентной среды – это предмет вашей
постоянной заботы. Эффективная организация осуществляет анализ конкурентной среды на постоянной основе. Я очень хочу помочь вам в этом и кроме ценных понятий обязательно расскажу и о методической стороне вопроса. Следите за обновлениями блога.
Ваш бизнес способен на
большее!
P.S. Испытываете трудности в анализе конкурентных преимуществ, хотите задать вопрос, высказать
восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий,
обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей
страничке в контакте: https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если
Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей
или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите
ему ссылку на данный пост. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных
сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий