В продолжение темы построение эффективной бизнес-модели, сегодня расскажу о восьмом блоке: "Ключевые партнёры".
Блок описывает сеть поставщиков и партнёров благодаря которым функционирует ваша бизнес-модель.
Компании строят партнёрские отношения с разными целями, и они становятся основой многих бизнес-моделей. Фирмы создают партнёрские союзы, чтобы оптимизировать свои бизнес-модели, снизить риски или получить дополнительные ресурсы.
<1> Иллюстрация из книги А. Остервальдера и Ива Пинье: "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.
<1> Иллюстрация из книги А. Остервальдера и Ива Пинье: "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.
Можно выделить четыре типа партнёрских отношений <2>:
- Стратегические сотрудничество между неконкурирующими компаниями;
- Стратегическое партнёрство между конкурирующими компаниями (соконкуренция);
- Создание совместных предприятий для запуска новых бизнес-проектов;
- Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.
Какими мотивами руководствуются фирмы вступая в партнёрские отношения? Можно выделить три основных мотива:
1) Оптимизация и экономия в сфере производства;
Эта основная форма партнёрства или отношений между заказчиком и поставщиком с целью оптимизации распределения ресурсов и ведения деятельности. Компании нет смысла владеть всеми ресурсами или осуществлять все виды деятельности, связанные с выпуском продукции. Вступая в партнёрство с целью оптимизации и экономии на масштабе, компания добивается снижения издержек; часто такая форма партнёрства включает в себя привлечение ресурсов со стороны или совместное использование инфраструктуры.
2) Снижение риска неопределённости;
Партнёрские отношения могут помочь снизить риск в конкурентной среде, для которой характерна неопределённость. Нередко компании формируют стратегический союз в одной области, в других оставаясь конкурентами. Например, известный формат Blu-ray для оптических дисков был разработан совместно группой фирм, лидирующих в сфере бытовой техники, персональных компьютеров и электронных носителей.
3) Поставки ресурсов и совместная деятельность
Лишь некоторые компании могут позволить себе владеть всеми ресурсами или выполнять все виды деятельности, которые включает в себя их бизнес-модель. Обычно они передают функции добычи и поставки некоторых ресурсов и выполнение определённых действий своим партнёрам. Партнёрство может быть обусловлено необходимостью получения знаний, лицензионных прав или доступа к потребителю. Так, производитель персональных компьютеров может снабжать свои изделия операционной системой по лицензии, а не разрабатывать собственную.
Страховые компании часто заключают соглашения на продажу своих полисов с независимыми агентами, а не нанимают для этого штатных сотрудников.
<2> См. А.Остервальдер и Ив Пинье "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.
<2> См. А.Остервальдер и Ив Пинье "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.
Практическое задание: используя нижеприведённые вопросы проанализируйте блок "Ключевые партнёры" бизнес-модели вашей организации:
- Какие типы партнёрских отношений использует ваша организация?
- Какие основные мотивы создания партнёрских отношений?
- Кто является вашими ключевыми партнёрами?
- Кто ваши основные поставщики?
- Какие ключевые ресурсы вы получаете от партнёров?
- Какой ключевой деятельностью занимаются ваши партнёры?
Не забудьте поделиться результатами выполнения задания. Удачного вам бизнеса!
P.S. Испытываете трудности в построении бизнес-модели, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте: https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий