Бизнес,
каким бы большим и сложным он ни был, в конечном счёте сводится к акту
купли-продажи. Данное действо предполагает наличие, как минимум, двух сторон:
продавца и покупателя или клиента. О «клиентоориентации» и «маркетинге отношений» сегодня много говорят и пишут. В
любом современном книжном магазине подобная литература занимает не одну полку.
Не отстают, ясное дело, бизнесмены. Поездив по заграницам, поучившись в
бизнес-школах и вроде бы усвоив, что надо думать о клиенте, его потребностях,
нуждах, чаяниях и амбициях, они активно начинают заявлять о стремлении стать
лучшими для своих клиентов. Но жизнь, как обычно, оказывается сложнее и богаче
любых учебников. Вот
миссия компании сотового оператора: «Мы работаем, чтобы сделать компанию лучшим
оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который
приходит в салон связи, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании,
нравилось быть нашим клиентом. А для этого необходимо:
- предоставлять надёжную связь в любом месте и в любое время;
- сделать все сервисы современными, понятными и простыми;
- уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную поддержку;
- стараться, чтобы каждое наше решение принималось в интересах пользователей наших услуг;
- предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания».
Рис. 1 "Кольцо уважения" (клиентоориентация) и "кольцо неуважения"
«Кольцо уважения» (клиентоориентация) требует затрат времени, сил и средств на каждом этапе и системы обратной связи.
Говорят, возрождение России начнётся с подъёма экономики. Мне же кажется, что никакой подъём в принципе не возможен, пока мы не задумаемся о том, кто именно является нашим клиентом. Пока мы не научимся выбегать из-за своего «барьерчика», навстречу клиенту, не начнём смотреть на мир глазами клиента, не озаботимся проблемами клиента (а не своими собственными) и не поможем ему их решить.
А какое "кольцо" действует в вашей компании?!
P.S. Испытываете трудности с клиентоориентированностью и лояльностью сотрудников, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте: https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий