Дорогие читатели блога.
Предлагаю вашему вниманию тезисы лекции «Креативное лидерство», которую руководитель
рекламного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс прочел в центре
дизайна Artplay. Что думаете по поводу высказанных К. Робертсом мыслей? Готовы
ли вы меняться? Креативны ли вы? Готовы ли вы быть для своих клиентов
сказочниками? Готовы ли вы быть с ними на одной волне, помогать, а не
советовать? Ну и наконец, готовы ли вы сделать мир лучше для каждого из нас?
Пишите.
Мы живем в мире, который
американцы называют миром VUCA –нестабильном, неопределенном, сложном и
неоднозначном (VUCA – аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и
ambiguity). Именно таков сегодняшний мир – и он не собирается меняться. И это
очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели
больше не функционируют. Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла.
Мы перешли в эпоху идей.
Мне кажется, что мы живем в энергичном, полном надежд и оптимизма, свободном и
революционном мире. Pussy Riot, наверно, не согласятся со мной, но я
считаю, что революция уже настала. В прошлом для того, чтобы что-то изменить,
необходимы были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужен только компьютер, Youtube и Facebook.
И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12
часов.
Прогресс сейчас – дело
рук безумцев, потому что у них есть идеи и смелость их осуществить, они не
боятся неудач. Единственное, что нас останавливает, – это неуверенность в себе,
в своих силах и недостаток воображения. России необходимо двигаться вперед,
потому что она является важной частью мира.
Для того, чтобы победить
в VUCA-мире, не стоит фокусироваться на новом. Новое – уже старое. Сегодня
важно не новое, а настоящее, актуальное. Мы хотим жить в эпохе актуального,
потому что оно доставляет нам радость. Бизнесменам, маркетологам и всем
креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям
радость именно сейчас, в настоящем.
Мы перешли от экономики
внимания к экономике участия. Все, что мы делаем, должно привлекать и
вовлекать. Старые модели маркетинга и менеджмента односторонни, а сегодня люди
хотят участвовать во всем сами – писать твиты, блоги, фотографировать, делиться
мыслями и впечатлениями. От эпохи потока информации мы переходим к эпохе
вдохновения. Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.
Теперь маркетингом
руководят эмоции. Маркетинг – это не наука, это искусство. Рациональное
мышление ведет к выводам. Креативное мышление ведет к действию. Забудьте обо
всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своим инстинктам.
Когда вы сталкиваетесь с
идеей, задайте себе три вопроса:
Хочу ли я это увидеть еще раз?
Хочу ли я поделиться этим?
Хочу ли я это улучшить?
В новом мире побеждают
не властные лидеры, а креативные. Что нужно для того, чтобы стать креативным
лидером?
Иметь цель. У вас должна быть мечта,
частью которой все бы хотели стать.
Иметь много мелких идей. Не нужно терять
время на поиски большой идеи, если у вас ее нет. Креативные лидеры выдвигают
мелкие идеи – пусть потребители развивают их сами.
Уметь менять ракурсы.
Стив Джобс создал новый продукт из отсутствия привычных возможностей: он убрал
в своих товарах все лишнее и завысил цену. Креативные лидеры умеют превращать
проблемы в возможности.
Удивлять очевидными
вещами. Много лет Стив Джобс отказывался продавать товары Apple в
розницу. Открыв магазин, он удивил очевидным. Теперь его магазин самый
прибыльный во всем мире.
Создавать неотразимое.
Мы говорим о будущем за пределами брендов. Бренды легко заменяемы. Нужно
создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое – то, перед чем
люди не смогут устоять. Для того, чтоб этого достичь, вам надо подумать о
следующих аспектах:
а) Таинственность. Чем больше люди о чем-то
знают, тем меньше у них интереса. Их притягивают истории, а не информация. Ваша
работа должна быть похожа на работу сказочника. Именно сказочники в ближайшем
будущем будут зарабатывать больше всех.
b) Чувственность. Мы
познаем мир через свои пять чувств одновременно. Большинство брендов обращаются
только к двум. Найдите способ вовлечь все пять.
c) Ощущение близости. При всей своей
таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы
должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только
помогаем и советуем.
d) Вдохновлять других. Креативные лидеры создают
общество, в котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость.
Именно в таком обществе рождаются идеи.
e) Выполнять
задуманное. Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести
переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. В нашем
агентстве нет годовых планов, мы составляем план только на сто дней и выполняем
главное. Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.
И напоследок – три
важных слова. Первое – энтузиазм: у нас всего одна жизнь и нужно прожить ее с
энтузиазмом. Второе – ракурс: иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи. И
третье – каждый: роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для каждого из
нас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий