Надеюсь,
что в предыдущих заметках я смог убедить вас в том, что традиционный подход к
определению служебных функций – через описание перечня действий работника,
далеко не лучший способ, хотя и повсеместно используемый (начало читайте здесь, продолжение здесь).
Что могу
предложить взамен? Методология глубокого управленческого консультирования
исходит из того, что в организации должно
действовать правило: «мы все друг другу клиенты». Каждое подразделение должно определить своих
клиентов (внешних и внутренних), работать на них, «продавать» им те «продукты»,
которые они запрашивают.
Эта концепция получила название «продуктный подход» к
определению служебных функций. Суть его в том, что организация формулирует
сотруднику конкретный результат, который должен быть им обеспечен и который
фирма у него покупает.
Это могут быть новые клиенты, качественно обученные сотрудники, отсутствие претензий контролирующих органов по сданной отчётности и т.д.
Главное, что продуктный подход позволяет определить
должностную функцию как общефирменную цель, доведённую до уровня
конкретного подразделения или исполнителя.
Иначе можно сказать, что должностная
функция – это конкретный вклад подразделения и сотрудника в достижение целей
фирмы.
Почувствовали разницу? В ней и заключается весь смысл
работы по определению служебных функций сотрудников. Продуктный подход
позволяет руководителю ясно и чётко ответить на вопрос: чего же собственно
фирма хочет от каждого подразделения и сотрудника?
Данный подход является
отличным инструментом, позволяющим преодолеть феномен рассогласования целей, поскольку позволяет согласовать между собой служебные функции и требования.
Использование продуктного подхода сильно развивает
управленческое мышление руководителей, побуждает их к пересмотру собственных
целей, помогает правильно расставить приоритеты и определить предпочтения.
Результаты работы будут прекрасной основой для разработки
критериев оценки эффективности сотрудников и системы их мотивации. Попробуйте и
вы сами в этом убедитесь.
Структура служебной функции очень проста и представляет собой всего две таблички:
Для простоты восприятия структуру работы над служебными функциями также представим в виде рисунка:
Наверное у вас уже возник вопрос, а кто же такие внутренние клиенты? Внутренние клиенты - это те сотрудники организации, которые потребляют результаты работы конкретного подразделения или работника и с которыми вы будете договариваться об условиях "приёмки" вашего продукта. Проиллюстрируем сказанное в виде рисунка:
В заключение отмечу, что продуктный подход к определению
служебных функций может быть усилен одним замечательным приёмом.
Каким? Об этом я расскажу
вам в одной из следующих заметок, следите за обновлениями, а лучше подпишитесь на них, чтобы не пропустить важную информацию. Ваш бизнес способен на большее!
P.S. Испытываете трудности в разработке служебных функций, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте: https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий