Что нужно вашей компании?
Какова её важнейшая цель? Уверен, что большинство читателей ответят, не
задумываясь, и назовут в качестве
таковой «извлечение прибыли». Наиболее продвинутые коллеги сошлются на
положения Гражданского кодекса РФ, в котором извлечение прибыли закреплено в
качестве основной цели деятельности любой коммерческой организации.
Спешу
вас разочаровать – это неправильный ответ! А если организация не коммерческая?
Политическая партия или семья, например? Какая цель будет общей для всех этих
организаций?
Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ
века, Питер Друкер сказал: «Цель бизнеса
– создавать себе клиентов». Клиент – вот, что имеет смысл. Тот самый, который несёт вам
деньги, даёт возможность развиваться и удовлетворять собственные «хочу». Тот,
ради которого вы трудитесь, производите продукцию, выполняете работы и
оказываете услуги. Это одинаково важно и для бизнеса, и для партии, и для
семьи. И ключевой вопрос здесь – возвращающиеся клиенты, или повторная продажа.
Эта проблема актуальна для
любой организации, любого масштаба и на любой стадии развития. От киоска,
торгующего чебуреками, до международной корпорации. А вот одним из главных
средств решения этой проблемы является выстраивание
отношений с клиентами.
- Отношений, какого типа
ждёт каждый потребительский сегмент?
- Какие отношения уже
установлены?
- Каких расходов они
требуют?
- Как они интегрированы в
общую схему бизнес-модели?
Компания должна чётко
определить, какой тип взаимоотношений она хочет установить с каждым из
потребительских сегментов. Взаимоотношения могут варьироваться от персональных
до автоматизированных.
Мотивы, определяющие эти
взаимоотношения, могут быть различными:
- приобретение новых
клиентов;
- удержание существующих
клиентов;
- увеличение числа продаж.
Блок взаимоотношений с
клиентами, предусмотренный бизнес-моделью компании, оказывает значительное
влияние на поведение потребителя.
Можно выделить несколько
типов взаимоотношений с клиентами:
- Персональная поддержка.
В основе данного типа
отношений лежит личный контакт. Клиент напрямую общается с представителем
компании, от которого получает помощь во время покупки и после неё.
- Особая персональная поддержка.
В данном случае
представитель компании прикреплён к конкретному клиенту, с которым у него
складываются свои взаимоотношения. Такие отношения наиболее глубоки и обычно
развиваются в течение длительного периода времени. Например, персональный
менеджер в банке.
- Самообслуживание
При таком типе взаимоотношений
компания не поддерживает непосредственных отношений с клиентами, но
обеспечивает их всем необходимым, чтобы они могли обслуживать себя
самостоятельно.
- Автоматизированное обслуживание
Такой тип взаимоотношений
представляет собой сочетание более сложной формы самообслуживания с
автоматизацией процессов. Например, регистрация на сайте компании открывает
доступ к персональным услугам.
- Сообщества
Компании всё чаще используют
интернет-сообщества для привлечения клиентов, а также содействуют установлению
более тесных связей между членами такого сообщества.
- Совместное создание
Многие компании сегодня
стремятся выйти за традиционные рамки отношений продавец-покупатель и создают
ценность непосредственно с потребителем, например, предлагая клиентам написать
рецензию на книгу или фильм, создавая, таким образом, ценность для других
пользователей.
В заключение практическое задание: Используя
вышеприведённые вопросы, проанализируйте и опишите типы отношений, которые
устанавливает ваша компания с каждым потребительским сегментам. Какие мотивы
определяют каждый тип взаимоотношений?
P.S. Испытываете трудности в анализе собственной
бизнес-модели, хотите задать
вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами
выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне по
адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте
комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:
https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет
интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в
бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данный пост. Вы
также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на
соответствующую кнопку.
1 комментарий:
«Я не смог бы закрыть свой первый дом без мистера Бенджамина Ли! Бенджамин и его команда сделали все возможное для меня в этой сделке. Он легко справился с моим очень трудным поворотом во времени и всегда был доступен для меня, когда у меня были вопросы (а у меня было много), даже когда он был вдали от офиса, что я очень ценил! Он и его команда обращались со многими продавцами в последнюю минуту и неустанно работали, чтобы удостовериться, что я смогу закрыться до того, как истечет срок моей аренды (и, соответственно, моей помощи по авансовому платежу). Мистер Бенджамин - невероятно знающий кредитный офицер, вежливый и терпеливый. Я сделал пару предложений по недвижимости до моей последней покупки, и Бенджамин помогал каждому, часто координируя свои действия с моим агентом за кулисами. Я чувствовал поддержку на протяжении всего процесса. Благодаря Бенджамину и неустанным усилиям его команды, я теперь являюсь счастливым владельцем дома! Я бы посоветовал вам рассмотреть вопрос о предоставлении кредита Бенджамину Бриэлю Ли. Г-н Бенджамин Ли, свяжитесь с informaions.via WhatsApp + 1-989-394-3740 Email- lfdsloans@outlook.com.
Отправить комментарий