понедельник, 7 ноября 2016 г.

БМ+: НА ЧЁМ БУДЕМ ЗАРАБАТЫВАТЬ?


Сегодня мы поговорим о самом сокровенном, то есть о потоках поступления доходов.

Я уже касался данной темы, когда рассказывал о работе с "классическим шаблоном БМ", разработанном А. Остервальдером (подробнее читайте: "Строим бизнес-модель: потоки поступления дохода").

Напомню, что любой бизнес можно представить в виде платформы, состоящей из двух основных сегментов: "клиентского", призванного генерировать поток доходов, и "операционно - расходного".

Чтобы нам завершить работу над правой (клиентской) частью шаблона бизнес-модели, необходимо определить "потоки поступления доходов".

Для этого письменно ответьте на следующие вопросы:
  • За что клиенты действительно готовы платить?
  • За что они платят в настоящее время?
  • Каким образом платят?
  • Как они предпочли бы платить?
  • Какую часть общей прибыли приносит каждый поток поступления  доходов? 
  • Какие потоки приносят наибольшую прибыль?
  • От каких следует отказаться (мало дохода - много издержек)?
  • Позволяет ли ваше новое видение создавать дополнительные потоки поступления доходов? Если да, то, в каком клиентском сегменте?
  • Какие механизмы ценообразования используются в каждом потоке?
  • Можно ли их изменить, улучшить, ввести дополнительные?


Ответы переносим на "стикеры" и заполняем соответствующий раздел шаблона бизнес-модели. 

Это позволит создать один или несколько потоков поступления доходов от каждого потребительского сегмента. 

Обратите внимание, что  в некоторых бизнес-моделях "ценностное предложение" и "потоки поступления дохода" отделены друг от друга.

Потребителям предлагается бесплатный или условно бесплатный продукт, а основная прибыль извлекается за счёт совершенно другой деятельности.

Например, "Google" в качестве основной ценности предлагает бесплатный поисковик и этим привлекает потребителей, а основным источником доходов служит контекстная реклама.

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам. 

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.    

Комментариев нет: