четверг, 10 апреля 2014 г.

Строим бизнес-модель: ключевые виды деятельности

В сегодняшней заметке рассмотрим седьмой блок бизнес-модели «Ключевые виды деятельности». Указанный блок предназначен для описания и анализа действий компании, которые необходимы для реализации её бизнес-модели.
Каждая бизнес-модель включает определённое число ключевых видов деятельности. Это самые важные действия компании, без которых её успешная работа невозможна. Ключевые виды деятельности, как и ключевые ресурсы, - обязательный компонент процесса создания и реализации ценностных предложений, выхода на рынок, поддержания взаимоотношений с клиентами и получения доходов. Конечно же, ключевые виды деятельности будут различными в бизнес-моделях разного типа. Так одним из ключевых видов деятельности компании работающей в сфере IT – технологий будет разработка программного обеспечения. А в перечень ключевых видов деятельности крупной торговой сети обязательно войдёт управление отношениями с поставщиками. Одним из ключевых видов деятельности для консалтинговой фирмы – разрешение проблемных ситуаций и т.д.


<1> Иллюстрация из книги А. Остревальддера и Ива Пинье: "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.

Ключевые виды деятельности можно классифицировать следующим образом <2>:

1)    Производство: Эта деятельность включает в себя разработку, создание и вывод на рынок продукта в требуемом объёме и/или наилучшем качестве. Производственная деятельность – главная для бизнес-моделей компаний-производителей.

2)  Разрешение проблем: Эта деятельность заключается в поиске оптимального решения проблем  конкретного клиента. Ключевая активность этого типа преобладает в работе консалтинговых компаний и других организаций оказывающих услуги. Эти бизнес-модели требуют управления знаниями и постоянной отработки профессиональных навыков.

3)  Платформы/сети: В бизнес-моделях, основанных на платформе как ключевом ресурсе, главными видами деятельности являются те, что связаны с этой платформой или сетью. В качестве платформы могут выступать компьютерные сети, коммерческие платформы, программное обеспечение и даже торговые марки. Например, бизнес-модель интернет магазина требует постоянного развития и поддержки платформы компании: интернет сайта магазина.

<2> См. А.Остервальдер и Ив Пинье "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.

Практическое задание: Используя нижеприведённый перечень вопросов, проанализируйте ключевые виды деятельности вашей компании:
· Каких видов деятельности требуют наши ценностные предложения?;
·        Наши каналы сбыта?;
·        Наши взаимоотношения с клиентами?;
·        Наши потоки поступления доходов?



P.SИспытываете трудности в построении бизнес-модели, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите  мне  лично по адресу: alexpokrov72@mail.ruоставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

P.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.


Комментариев нет: