В сегодняшней
заметке рассмотрим седьмой блок бизнес-модели «Ключевые виды деятельности».
Указанный блок предназначен для описания и анализа действий компании, которые
необходимы для реализации её бизнес-модели.
Каждая
бизнес-модель включает определённое число ключевых видов деятельности. Это
самые важные действия компании, без которых её успешная работа невозможна.
Ключевые виды деятельности, как и ключевые ресурсы, - обязательный компонент
процесса создания и реализации ценностных предложений, выхода на рынок,
поддержания взаимоотношений с клиентами и получения доходов. Конечно же,
ключевые виды деятельности будут различными в бизнес-моделях разного типа. Так одним
из ключевых видов деятельности компании работающей в сфере IT – технологий будет разработка программного обеспечения. А в
перечень ключевых видов деятельности крупной торговой сети обязательно войдёт
управление отношениями с поставщиками. Одним из ключевых видов деятельности для
консалтинговой фирмы – разрешение проблемных ситуаций и т.д.
<1> Иллюстрация из книги А. Остревальддера и Ива Пинье: "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.
Ключевые виды деятельности можно классифицировать следующим
образом <2>:
1) Производство: Эта
деятельность включает в себя разработку, создание и вывод на рынок продукта в
требуемом объёме и/или наилучшем качестве. Производственная деятельность –
главная для бизнес-моделей компаний-производителей.
2) Разрешение
проблем: Эта
деятельность заключается в поиске оптимального решения проблем конкретного клиента. Ключевая активность этого
типа преобладает в работе консалтинговых компаний и других организаций
оказывающих услуги. Эти бизнес-модели требуют управления знаниями и постоянной
отработки профессиональных навыков.
3) Платформы/сети: В
бизнес-моделях, основанных на платформе как ключевом ресурсе, главными видами
деятельности являются те, что связаны с этой платформой или сетью. В качестве
платформы могут выступать компьютерные сети, коммерческие платформы, программное
обеспечение и даже торговые марки. Например, бизнес-модель интернет магазина
требует постоянного развития и поддержки платформы компании: интернет сайта магазина.
<2> См. А.Остервальдер и Ив Пинье "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.
Практическое
задание:
Используя нижеприведённый перечень вопросов, проанализируйте ключевые виды
деятельности вашей компании:
· Каких видов деятельности требуют наши ценностные предложения?;
·
Наши каналы сбыта?;
·
Наши взаимоотношения с клиентами?;
·
Наши потоки поступления доходов?
P.S. Испытываете трудности в построении бизнес-модели, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте: https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий