Маркетологи и консультанты всех мастей постоянно призывают
вас к тому, что нужно сегментировать рынок, изучать потребителей, проводить
маркетинговые исследования рынка. Без этого ваш бизнес не может быть успешен. Полки
книжных магазинов пестрят литературой посвящённой маркетингу товаров и услуг.
Однако их прочтение совершенно не вдохновляет вас на усердную работу над
ценностным предложением, которое в итоге так и остаётся не сформулированным.
Более того мой опыт работы с клиентами по построению бизнес-моделей показывает,
что наибольшую трудность при построении бизнес-модели компании, представляет
блок «Ценностные предложения» и ответ на вопрос: «Какие ценности мы предлагаем нашим потребителям?»
Но неужели все
так безнадежно? Выход, конечно же, есть! И сегодня я хочу
познакомить вас с замечательным инструментом, получившим название «карта эмпатии»,
который был разработан компанией XPLAN.
Карта эмпатии
- это очень удобный инструмент, помогающий собрать образ вашего потребителя легко
и играючи, как конструктор «Lego».
Карта эмпатии позволит вам выйти за пределы чисто демографических характеристик
потребителя и лучше понять его среду, поведение, проблемы и радости. В
результате вы получите более успешную бизнес-модель, так как профиль потребителя
поможет вам создать лучшее ценностное предложение, более удобные и наиболее
подходящие для клиентов пути взаимодействия. В итоге вы сможете лучше понять,
за что потребитель действительно готов платить.
Карта эмпатии представляет собой диаграмму профиля потребителя состоящую из шести сегментов:
Иллюстрация взята мной из книги: А. Остервальдер и Ив Пинье "Построение бизнес моделей", издательство Альпина Паблишер.
Как работать с потребительской картой эмпатии? <1>
Во-первых, проведите мозговой штурм и определите все потребительские сегменты, которые вы бы хотели обслуживать, применяя свою бизнес-модель. Выделите трёх кандидатов, а затем выберите одного из них в качестве первого пробного варианта. Начните с того, что дайте вашему потребителю имя и определите некоторые демографические характеристики, например доходы, семейное положение и т.д. Затем используя вышеприведённую диаграмму постройте профиль потребителя (разработчики инструмента рекомендуют, чтобы это была женщина), отвечая на следующие шесть вопросов:
1) Что она видит?
Опишите, что эта женщина видит вокруг себя.
- На что похожа среда?
- Кто её окружает?
- С кем она дружит?
- С какими предложениями она сталкивается в повседневной жизни?
- С какими проблемами встречается?
Опишите, как среда воздействует на неё.
- Что говорят её подруги? Её спутник жизни?
- Кто и как реально воздействует на неё?
- Какие медиаканалы имеют на неё влияние?
Постарайтесь представить, что её волнует.
- Что для неё действительно важно (что она может не высказать на людях)?
- Представьте её эмоции. Что её трогает?
- Из-за чего она может не спать по ночам?
- Попробуйте описать её мечты и стремления.
Вообразите, что женщина рассказывает и как ведёт себя на публике.
- Как она себя держит?
- О чём она может рассказать окружающим?
- Обратите особое внимание на потенциальный конфликт между тем, что она может говорить, и тем, что она на самом деле думает и чувствует.
- Каковы её самые большие разочарования?
- Какие препятствия стоят между ней и её желаниями и стремлениями?
- Чего она может бояться в жизни?
- Чего она действительно хочет достичь, что ей нужно?
- Что является для неё мерилом успеха?
- Подумайте какие стратегии она могла бы использовать для достижения своих целей.
<1> См. А. Остервальдер и Ив Пинье "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.
Если вы сделали всё в точном соответствии с инструкцией, то у вас должно получиться примерно следующее:
Кстати, карта эмпатии отлично работает и в сегменте В2В. Цель применения данного инструмента понимание В2В - клиента, а именно выяснить точку зрения потребителя, чтобы соотносить с ней варианты воплощения бизнес-модели. Создание профиля потребителя позволит дать правильные ответы на такие вопросы, как:
- решает ли данное ценностное предложение подлинные проблемы покупателя?
- захочет ли он платить за это?
- каким путём ему хотелось бы получить такое предложение?
Проиллюстрируем вышесказанное на конкретном примере. В октябре 2008 года компания Microsoft объявила о своих планах распространения приложений Office через сеть Интернет. Согласно анонсу пользователи должны были со временем начать работать с программами Word, Exsel и другими приложениями он-лайн. Для этого Microsoft требовалось существенно преобразовать свою бизнес-модель. Одной из отправных точек обновления было создание клиентского профиля для ключевого покупательского сегмента - ведущих специалистов в сфере IT, в задачу которых входит определение IT-стратегии предприятия и принятие важнейших решений о закупках. На что же похож профиль такого потребителя? <2>
<2> Пример и иллюстрация позаимстовованы мной из книги: А. Остервальдер и Ив Пинье "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.
Практическое задание: используя диаграмму карты эмпатии и перечень вопросов, постройте профили ваших потребителей.
P.S. Испытываете трудности в разработке ценностных предложений потребителям, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте: https://vk.com/alexsey_pokrovskiy
P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.
1 комментарий:
Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, КОТОРЫЙ Я ПОЛУЧИЛ С ЛФДС. финансовое учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приёмной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя онлайн-кредитными компаниями. Пока я не прочитал о: ссуде онлайн (lfdsloans@outlook.com) где-то в Интернете, я все еще не был убежден из-за того, через что мне пришлось пройти, пока мой родственник, священник, также не рассказал мне о действующей схеме ссуды в очень низкая процентная ставка в 1,9% и прекрасные условия погашения без штрафа за невыполнение платежа. У меня нет выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал посредством текста + 1-989-394-3740, и г-н Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com) WhatsApptext helpline: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парк БК, Украина.
Отправить комментарий