воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Строим бизнес-модель: ключевые ресурсы

 Сконцентрировавшись на теме "проактивного маркетинга", совершенно забросил  писать о построении успешной бизнес-модели. Спешу восполнить указанный пробел и в сегодняшней заметке расскажу вам о шестом блоке бизнес-модели: ключевых ресурсах. Начало смотри: Строим бизнес-модель часть 1, Строим бизнес-модель: кто наши клиенты; Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает...; Строим бизнес-модель: каналы сбыта; Строим бизнес-модель: взаимоотношения с клиентами; Строим бизнес-модель: потоки поступления дохода.

<1> Иллюстрация из книги А.Остервальдера и Ива Пинье: "Построение бизнес-моделей"

   Каждая бизнес-модель нуждается в определённых ключевых ресурсах. Эти ресурсы позволяют вашему бизнесу создавать и доносить до потребителя ценностные предложения, выходить на рынок, поддерживать связи с потребительскими сегментами и получать прибыль.

      Разные типы бизнес-моделей требуют разных ресурсов. Одной необходимы капиталоёмкие производственные мощности, другой, гораздо важнее человеческие ресурсы. Ключевые ресурсы могут быть материальными, финансовыми, интеллектуальными или человеческими (персонал). Ваша компания может быть собственником этих ресурсов, брать их в аренду или же получать от ключевых партнёров.
   Для начала кратко охарактеризуем каждый вид ключевых ресурсов <2>:
   
    
   Материальные ресурсы: К этой категории относятся производственные мощности, здания, оборудования транспортные средства, точки продаж, сети дистрибуции. Например крупные торговые сети очень сильно зависят от материальных ресурсов, нередко требующих больших капиталовложений, таких как сеть магазинов и соответствующая инфраструктура. А для интернет-магазинов более характерно широкое использование IT- технологий, развитая сеть хранения и доставки товаров.
    

 Интеллектуальные ресурсы: Интеллектуальная собственность, например торговые марки, закрытая информация, право собственности, патенты и авторские права, партнёрские и клиентские базы данных, - наиболее важные составляющие бизнес-модели. Интеллектуальные ресурсы нелегко создавать, однако в случае успеха они могут принести существенную прибыль. Например для таких крупных производителей как Nike или Sony, торговые марки являются ключевым ресурсом. Основа деятельности Microsoft - программное обеспечение и связанная с ним интеллектуальная собственность, созданная за годы существования компании.
  

        

   Персонал: Подбор персонала - важная задача для любого предприятия, но есть бизнес-модели, требующие особенно внимательного отношения к этому ресурсу, например наукоёмкие производства или творческие коллективы.
   
  

  Финансы: Ряд бизнес-моделей требует наличия определённых финансовых ресурсов и/или финансовых гарантий, таких как денежные средства, кредитные линии или банковские гарантии. Например крупные заказчики строительных работ, требуют от своих подрядчиков представить обеспечение в виде банковской гарантии.
    




<2> См. А.Остревальдер и Ив Пинье "Построение бизнес-моделей"

  Практическое задание: Используя приведённые далее вопросы, определите ключевые ресурсы вашей бизнес модели:
  • Какие ключевые ресурсы нужны для наших ценностных предложений?; 
  • Наших каналов сбыта?;
  • Взаимоотношений с клиентами?
  • Потоками доходов?



 P.SИспытываете трудности в построении бизнес-модели, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите  мне  лично по адресу: alexpokrov72@mail.ruоставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

P.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данный пост. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.


1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Очень доходчиво