понедельник, 28 апреля 2014 г.

Скрытый ресурс. Окончание.

 
   Надеюсь, что в предыдущих заметках я смог убедить вас в том, что традиционный подход к определению служебных функций – через описание перечня действий работника, далеко не лучший способ, хотя и повсеместно используемый (начало читайте здесь, продолжение здесь).
  Что могу предложить взамен? Методология глубокого управленческого консультирования исходит из того, что в организации должно действовать правило: «мы все друг другу клиенты».  Каждое подразделение должно определить своих клиентов (внешних и внутренних), работать на них, «продавать» им те «продукты», которые они запрашивают. 
 Эта концепция получила название «продуктный подход» к определению служебных функций. Суть его в том, что организация формулирует сотруднику конкретный результат, который должен быть им обеспечен и который фирма у него покупает. 


  Это могут быть новые клиенты, качественно обученные сотрудники, отсутствие претензий контролирующих органов по сданной отчётности и т.д.
 Главное, что продуктный подход позволяет определить должностную функцию как общефирменную цель, доведённую до уровня конкретного подразделения или исполнителя. 


  Иначе можно сказать, что должностная функция – это конкретный вклад подразделения и сотрудника в достижение целей фирмы.
  Почувствовали разницу? В ней и заключается весь смысл работы по определению служебных функций сотрудников. Продуктный подход позволяет руководителю ясно и чётко ответить на вопрос: чего же собственно фирма хочет от каждого подразделения и сотрудника? 
 Данный подход является отличным инструментом, позволяющим преодолеть феномен рассогласования целей, поскольку позволяет согласовать между собой служебные функции и требования. 

 Использование продуктного подхода сильно развивает управленческое мышление руководителей, побуждает их к пересмотру собственных целей, помогает правильно расставить приоритеты и определить предпочтения.
 Результаты работы будут прекрасной основой для разработки критериев оценки эффективности сотрудников и системы их мотивации. Попробуйте и вы сами в этом убедитесь.
   Структура служебной функции очень проста и представляет собой всего две таблички:

   Для простоты восприятия структуру работы над служебными функциями также представим в виде рисунка:


  Наверное у вас уже возник вопрос, а кто же такие внутренние клиенты? Внутренние клиенты - это те сотрудники организации, которые потребляют результаты работы конкретного подразделения или работника и с которыми вы будете договариваться об условиях "приёмки" вашего продукта. Проиллюстрируем сказанное в виде рисунка:


   В заключение отмечу, что продуктный подход к определению служебных функций может быть усилен одним замечательным приёмом.
    Каким? Об этом я расскажу вам в одной из следующих заметок, следите за обновлениями, а лучше подпишитесь на них, чтобы не пропустить важную информацию. Ваш бизнес способен на большее!

P.SИспытываете трудности в разработке служебных функций, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите  мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ruоставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

P.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.

Комментариев нет: