воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Строим бизнес-модель: ключевые партнёры

   
     В продолжение темы построение эффективной бизнес-модели, сегодня расскажу о восьмом блоке: "Ключевые партнёры".
  Блок описывает сеть поставщиков и партнёров благодаря которым функционирует ваша бизнес-модель.
  Компании строят партнёрские отношения с разными целями, и они становятся основой многих бизнес-моделей. Фирмы создают партнёрские союзы, чтобы оптимизировать свои бизнес-модели, снизить риски или получить дополнительные ресурсы.


<1> Иллюстрация из книги А. Остервальдера и Ива Пинье: "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.
    
Можно выделить четыре типа партнёрских отношений <2>:
  • Стратегические сотрудничество между неконкурирующими компаниями;
  • Стратегическое партнёрство между конкурирующими компаниями (соконкуренция);
  • Создание совместных предприятий для запуска новых бизнес-проектов;
  • Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.

   Какими мотивами руководствуются фирмы вступая в партнёрские отношения? Можно выделить три основных мотива:
      1) Оптимизация и экономия в сфере производства;
    Эта основная форма партнёрства или отношений между заказчиком и поставщиком с целью оптимизации распределения ресурсов и ведения деятельности. Компании нет смысла владеть всеми ресурсами или осуществлять все виды деятельности, связанные с выпуском продукции.      Вступая в партнёрство с целью оптимизации и экономии на масштабе, компания добивается снижения издержек; часто такая форма партнёрства включает в себя привлечение ресурсов со стороны или совместное использование инфраструктуры.
       2) Снижение риска неопределённости;
    Партнёрские отношения могут помочь снизить риск в конкурентной среде, для которой характерна неопределённость. Нередко компании формируют стратегический союз в одной области, в других оставаясь конкурентами. Например, известный формат Blu-ray для оптических дисков был разработан совместно группой фирм, лидирующих в сфере бытовой техники, персональных компьютеров и электронных носителей.
       3) Поставки ресурсов и совместная деятельность
     Лишь некоторые компании могут позволить себе владеть всеми ресурсами или выполнять все виды деятельности, которые включает в себя их бизнес-модель. Обычно они передают функции добычи и поставки некоторых ресурсов и выполнение определённых действий своим партнёрам. Партнёрство может быть обусловлено необходимостью получения знаний, лицензионных прав или доступа к потребителю. Так, производитель персональных компьютеров может снабжать свои изделия операционной системой по лицензии, а не разрабатывать собственную.
  Страховые компании часто заключают соглашения на продажу своих полисов с независимыми агентами, а не нанимают  для этого штатных сотрудников.

<2> См. А.Остервальдер и Ив Пинье "Построение бизнес-моделей", издательство Альпина Паблишер.

Практическое задание: используя нижеприведённые вопросы проанализируйте блок "Ключевые партнёры" бизнес-модели вашей организации:
  • Какие типы партнёрских отношений использует ваша организация?
  • Какие основные мотивы создания партнёрских отношений?
  • Кто является вашими ключевыми партнёрами?
  • Кто ваши основные поставщики?
  • Какие ключевые ресурсы вы получаете от партнёров?
  • Какой ключевой деятельностью занимаются ваши партнёры?
     Не забудьте поделиться результатами выполнения задания. Удачного вам бизнеса!

P.SИспытываете трудности в построении бизнес-модели, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите  мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ruоставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

P.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.


Комментариев нет: