среда, 3 сентября 2014 г.

"Колесо" лидера

Уважаемые читатели блога! В прошлом выпусках мы подробно рассмотрели качества  эффективного лидера  (подробнее об этом читайте: «Ключевые навыки эффективного лидера»). 

В результате у нас получился набор из двенадцати качеств, поделённых на три группы: системные навыки, коммуникативные навыки, внутренние качества. 

Что же делать с данным набором? Как его использовать для развития своего лидерского потенциала?

Поскольку лидерский потенциал заложен абсолютно в каждом из нас, то если вы решили стать лидером, то начинать необходимо с диагностики своего уровня развития лидерских качеств, а также с анализа своих сильных и слабых сторон.

Для этого замечательно подходит коучинговая техника, под названием «Колесо лидера», используя которую вы самостоятельно сможете определить уровень развития того или иного лидерского качества.


      На каждой из 12 осей находится одно из лидерских качеств. Каждая ось представляет собой шкалу из десяти значений. 

       Как работать с данным инструментом:

       Шаг-1: Оцените степень выраженности каждого качества по шкале от 0 до 10, где 0 - качество полностью отсутствует, 10 - степень выраженности максимальная. 

      Шаг- 2: Отметьте на каждой оси уровень выраженности в вас того или иного качества, а затем соедините получившиеся значения между собой линиями. В результате у вас должно получится примерно следующее:



 Шаг-3: Оцените желаемую степень выраженности каждого качества по состоянию на конкретный временной период, например на 31 декабря 2014 года и выделите его другим цветом. В результате у вас должна появиться вторая "роза ветров". К выбору временного интервала и желаемой степени выраженности подойдите максимально осознанно, трезво оценив свои возможности и ресурсы (временные, финансовые, энергетические и т.д.).

Шаг - 4: Поставьте Эффективные цели. Превратите желаемую степень выраженности каждого качества в измеримые, конкретные цели, то есть письменно опишите, что конкретно должно произойти и как измениться ваша жизнь если например степень выраженности коммуникабельности по состоянию на 31 декабря 2014 года у вас возрастёт с 3 начальных до 8 желаемых баллов? Как вы поймёте, что ваша коммуникабельность повысилась до 8 баллов? О правилах постановки целей подробнее читайте мою заметку: "Правила постановки эффективных целей".

Шаг - 5: Расставьте приоритеты. В классической версии колеса лидера, каждый из секторов имеет равный приоритет. Практикую коучинг я пришёл к выводу о том, что это не всегда оптимально, поскольку развивать степень того или иного лидерского качества необходимо применительно к определённому контексту, то есть к той области или сфере вашей жизни в которой вы хотите стать лидером. Абсолютное лидерство всегда и во всём - это не более чем миф. Поэтому мы пойдём с вами несколько дальше классической версии "колеса лидера".

Оцените каждый сектор по степени его приоритетности для вас от 1 до 3, где 3 - максимальная степень приоритетности. То есть развитием данного качества вы не пожертвуете никогда и ни при каких обстоятельствах.

Степень приоритетности 1 будет означать, что развитие данного качества для вас безусловно важно, но в случае необходимости вы легко готовы им пожертвовать. Степень приоритетности 2 - будет носить промежуточное значение.

Проставьте оценки приоритетности каждого качества за пределами соответствующего сектора. Троек, двоек и единиц может быть несколько. Это нормально.

Шаг - 6: Умножаем приоритеты. Это самый сложный этап в особенности для тех кто не в ладу с математикой. Умножьте "не закрашенную" часть на приоритет который вы присвоили. 

Поясню на примере: допустим степень выраженности у вас навыка "коммуникабельность" - 8 баллов. До 10 вам не хватает 2 баллов. Степень приоритета данного качества для вас - 3 балла, следовательно: 2 х 3 = 6. Приоритет сектора "коммуникабельность" равен 6 баллам. 
Проделайте подобную процедуру для каждого сектора.

Сектора получившие наивысшие баллы - это зоны вашего повышенного внимания. В них в первую очередь необходимо инвестировать ваши усилия.

Пройдя последовательно все шесть шагов вы получите системное и адекватное представление о состоянии своего лидерского потенциала, а так же степени выраженности каждой из его составляющих, наметите желаемый уровень роста, сформулируете перспективные цели, определите какие качества и навыки вам необходимо развивать в первую очередь. 
Вам останется только составить план мероприятий по их развитию и наметить сроки его реализации. Продолжение следует...

Нет времени отслеживать обновления, однако вы не хотите пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного, интересного и полезного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit"

Вы также можете стать постоянным читателем блога. Для этого воспользуйтесь сервисом: "Стань постоянным читателем" (находится справа от текста). 

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться формой обратной связи, которая находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.

      P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   

1 комментарий:

Putri Adiratnaa комментирует...

Возможность ссуды, предложенная г-ном Педро, которая спасет мою семью от финансового рабства

Привет всем, я мать-одиночка Путри Адиратнаа из Джакарты, я хотела бы поделиться этим замечательным свидетельством того, как я получила ссуду от г-на Педро, когда нас выгнали из нашего дома, когда я больше не мог оплачивать свои счета, после были обмануты различными онлайн-компаниями и отказали в ссуде в моем банке и другом кредитном союзе, который я посетил. Моих детей забрала приемная семья, я была одна на улице. В тот день, когда я позорно наткнулся на старого школьного товарища, который познакомил меня с Дейзи Морин. Сначала я сказал ей, что я не готов больше рисковать, запрашивая ссуду онлайн, но она заверила меня, что я получу от них ссуду. Если подумать, из-за моей бездомности мне пришлось пройти судебное разбирательство и подать заявление о ссуде, к счастью для меня, я получил ссуду в размере 80 000 долларов от г-на Педро. Я счастлив, что рискнул и обратился за ссудой. Мне вернули детей, и теперь у меня есть собственный дом и собственный бизнес. Вся благодарность и признательность г-ну Педро за то, что он дал мне смысл жизни, когда я потерял всякую надежду. Если в настоящее время вам требуется помощь по кредиту, вы можете связаться с ними по адресу: {pedroloanss@gmail.com WhatsApp + 1 863 231 0632} Telegram @ pedroloanss.