среда, 24 сентября 2014 г.

"Хронофаги" или куда уходит время.

Значение такого ресурса, как время, в работе руководителя трудно переоценить. В отличие от прочих ресурсов время обладает печальным свойством необратимости. Вторая сложность в управлении временем заключается в том, что временем управлять нельзя, управлять можно собой. Поэтому если спросить любого российского руководителя о том, что бы он хотел улучшить в своей работе, ответ будет примерно следующим – более рационально использовать своё время.

Давайте посмотрим, куда уходит время руководителя. Западные специалисты провели исследование, выявившее основные поглотители нашего времени. Вот этот список с моими небольшими комментариями:

1)    Телефонные звонки;
2)    Посетители (коллеги и слишком долго гостящие клиенты);
3) Встречи (поводы для которых порой бывают совершенно незначительными);
4)  Задания, выполнение которых вы должны были делегировать (золотое правило делегирования гласит: если ваш подчинённый может выполнить задание хотя бы на 80% так же хорошо, как и вы, то эту функцию следует ему передать);
5)     Постановка нереальных, завышенных целей;
6)     Неумение расставлять приоритеты;
7)  Беспорядок на рабочем столе (закончив читать эту заметку, обратите внимание на свой стол. Если вы  увидите меньше 80% его поверхности, то у вас «стресс рабочего стола». Эффективный руководитель всегда работает за чистым столом).
8)     Неумение сказать «нет».
9)     «Заскакивающие на минутку». Это в равной степени относится и к «минутным» телефонным звонкам. Здесь вполне уместен афоризм, гласящий, что нет ничего более постоянного, чем временное.
10)   Постоянное откладывание принятия важных решений.
11)   Неумение анализировать и планировать своё время.

При всём желании ни один руководитель не в состоянии сразу справиться со всеми делами, которые хотелось бы сделать. В сутках только 24 часа и текучка их «сожрёт» -  даже ахнуть не успеете. А вот неудовлетворенность, которую вызывают не сделанные дела – источник самого большого стресса.


Как этого избежать? Рецепт очень простой – тщательно планировать свой рабочий день. Однако большинство руководителей предпочитает не заниматься планированием. Возникает закономерный вопрос: «Почему»? Об этом обязательно расскажу в одном из следующих выпусков блога. Не пропустите.

      Нет времени отслеживать обновления, однако вы не хотите пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного, интересного и полезного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit" (находится справа от текста).

   Вы также можете стать постоянным читателем блога. Для этого воспользуйтесь сервисом: "Стань постоянным читателем" (находится справа от текста). 

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться формой обратной связи, которая находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.

      P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  

Комментариев нет: