вторник, 30 сентября 2014 г.

Почему мы не любим планировать?

       
   В заметке: "Хронофаги" или куда уходит время руководителя" я писал, что при всём желании менеджер не может сразу справиться со всеми делами которые хотелось бы сделать. Единственным выходом из сложившейся ситуации является тщательное планирование своего рабочего дня. Но вот что странно. Абсолютное большинство руководителей предпочитают не этим не заниматься. Почему? 

     Первый ответ достаточно простой - не хватает знаний.  Мы скорее образованы, чем профессиональны, и наши познания о планировании чаще всего находятся на общекультурном уровне.
Если спросить любого руководителя: «Нужно ли планировать свою деятельность?» Ответ, скорее всего, будет положительным, и мало кто станет доказывать обратное.

Вторая причина обусловлена негативной репутацией института планирования на постсоветском пространстве.
Несмотря на то, что именно в СССР были разработаны многочисленные технологии, связанные с планированием деятельности и научной организацией труда (например, ленточная диаграмма более известная как диаграмма Ганта), на практике дела обстояли совсем неблестяще. У тех читателей, кому довелось поработать на советском производстве, наверняка, при слове планирование возникают не самые приятные ассоциации.

Третья причина в том, что планирование занимает время, а его то как раз и не хватает. Возникает замкнутый круг. Нам некогда планировать, поэтому мы этим и не занимаемся. У нас нет времени работать эффективно, но всегда находится время, чтобы потом переделывать.

Ну, и последняя причина заключается в том, что процесс планирования всегда связан с самоограничением, а это вызывает определённый дискомфорт. Нежелание лишний раз испытывать дискомфорт привело к тому, что мы научились убеждать себя, что в данный момент заниматься планированием нет никакой необходимости, но вот «как только, так сразу».

Более того, наличие конкретного плана вынуждает руководителя тратить свою управленческую энергию не на то, что ему хочется или больше нравиться, а на то, что в данный момент является наиболее целесообразным. Следовательно, любой руководитель, обладая свободой воли,  пользу планирования понимает, но сам подобной «ерундой», предпочитает не заниматься.


    Однако единственная возможность разорвать порочный круг и справиться с нескончаемым потоком совещаний, рабочих встреч, указаний сверху - научиться чётко и однозначно расставлять приоритеты. Как это сделать? Обязательно расскажу в одном из выпуском блога. Не пропустите. Продолжение следует.

     Если вы хотите познакомиться со всеми заметками посвящёнными тайм-менеджменту, эффективности или технологиям управления, то кликните по соответствующему ярлыку который находится под текстом в сером поле. 

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться формой обратной связи, которая находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.

      P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  

Комментариев нет: