четверг, 2 октября 2014 г.

Расстановка приоритетов или как справиться с повседневным хаосом


Можно ли справиться с нескончаемым потоком совещаний, рабочих встреч, указаний сверху? Можно. Для этого необходимо чётко и однозначно расставить приоритеты. Для этого воспользуемся матрицей расстановки приоритетов, которая по легенде была разработанная и впервые использована одним из президентов США, генералом Д. Эйзенхауэром. 


Вот как она выглядит:



А
ВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ
В
ВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ
С
НЕВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ
D
НЕВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ

А. Важные и срочные – это дела, которые связаны с целями вашей деятельности или дела, связанные с устранением недостатков и решением возникших трудностей. Их нужно сделать немедленно, иначе возникнут проблемы.

В. Важные и несрочные – это дела, связанные со стратегическими целями, обучением, анализом и разработкой новых продуктов, то есть те, на которые катастрофически не хватает времени, но они впоследствии перебираются в категорию "А".

С. Неважные и срочные – дела данной категории очень любят маскироваться под категорию "А". Например, проверка и отправление счетов, составление объявления о вакансии… Для кого-то эти дела действительно важные и срочные, а для вас они просто становятся срочными и создают аврал. Руководитель начинает подключаться к их выполнению, так как именно он может их выполнить быстрее всех и наиболее оптимальным способом.

D. Неважные и несрочные – к таким делам относится чтение рекламной корреспонденции, общение с коллегами в соцсетях, перекуры и т.п. Подобные дела часто приятны, интересны, связаны с неформальным общением. Беда в том, что обычно именно с них рабочий день начинается, при этом «убиваются» самые продуктивные рабочие часы.

«Матрица Эйзенхауэра» встречается практически в любом учебнике по тайм-менеджменту. Обычно, сразу после её описания, авторы предлагают выбрать важные и срочные задачи. И тут возникает очень интересный вопрос: а как же это сделатьОб этом я обязательно расскажу Вам в одном из следующих выпусков блога. Не пропустите. Продолжение следует...

   Если вы хотите познакомиться со всеми заметками посвящёнными тайм-менеджменту, то кликните по соответствующему ярлыку который находится под текстом в сером поле. 

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться формой обратной связи, которая находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.

      P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  



Комментариев нет: