понедельник, 30 июня 2014 г.

Деловые коммуникации лидера

     Продолжая тему "эффективного лидерства" (начало смотри здесь), сегодня я познакомлю вас со следующей группой навыков, которые помогают лидеру эффективно взаимодействовать с другими людьми и без которых лидер просто немыслим. Это коммуникативные навыки. Совершенно неважно кем вы являетесь в жизни: большим начальником. заинтересованным в увеличении эффективности персонала, руководителем со стажем или менеджером, который только что получил очередное повышение. Кем бы вы ни были, вам обязательно что-то нужно от окружающих. Ведь всё, чем вы располагаете на сегодняшний день, обретено в результате взаимодействия с другими людьми. Именно от людей все наши неприятности, а также - радости и достижения. А взаимодействуем мы с другими людьми посредством коммуникации и именно они делают из окружающих вас людей - приверженцев, из приверженцев - последователей, а из последователей - команду.
   Одна из главных проблем российских организаций - низкая исполнительская дисциплина, то есть невыполнение приказов и распоряжений руководителей. Одна из причин этого - неэффективные коммуникации. Коммуникации - это не просто передача информации. Если информация передана, то это совсем не означает, что она была правильно понята и воспринята должным образом.
     Согласно исследованиям в области управления, лишь в 50% случаев обмена информацией респонденты правильно её воспринимают. Для рядовой компании потенциальная эффективность деятельности может снизиться на 30-50% по причине взаимных разногласий, неразрешённых конфликтов, барьеров общения, разорванных отношений... и это ещё довольно мягкая оценка <1>. 
    Прежде чем перейдём непосредственно к коммуникативным навыкам лидера, рассмотрим основные способы коммуникации в организации:
  • Первый способ - это коммуникации "Сверху вниз", именно таким способом в организации передаются приказы, сообщения об изменениях, отдаются распоряжения. Цель коммуникации - оказать влияние на подчинённых.
  • "Снизу вверх" передаются проблемы, которое не удаётся решить на своём уровне; предложения, идеи и т.п. Цель коммуникации - информирование руководства.
  • "По горизонтали" обсуждаются проблемы, потребности, предложения. Цель - координация деятельности.
   Важно понимать, что каждая, из описанных выше, коммуникаций имеет свои особенности. Какие? Обязательно расскажу вам об этом в следующем выпуске блога. Следите за обновлениями. Продолжение следует....

   Нет времени отслеживать обновления, однако вы бы не хотели пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit" или воспользуйтесь одним из популярных RSS каналов. Вы также можете стать постоянным читателем блога. Для этого воспользуйтесь сервисом: "Стань постоянным читателем" (находится справа от текста). 


<1> По материалам газеты "Metro", 2002.

P.S. Хотите развить у себя коммуникативные навыки? Внедрить коучинговые технологии в бизнесе? Хотите записаться на бесплатную вводную коуч-сессию, задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользуйтесь формой обратной связи). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются.

P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.

Комментариев нет: