среда, 18 июня 2014 г.

Между "Менеджером" и "Лидером". Как найти баланс?

   Обычно после осознания различий между "менеджером" и "лидером" у клиента возникает вопрос об идеальном для эффективного руководителя соотношении администраторских и лидерских навыков. Ответ на него зависит от того на каком уровне организационной иерархии находится руководитель, а также от того какая управленческая культура сложилась в данной организации.

 Российские организации в подавляющем большинстве устроены по принципу когда учредитель одновременно является и первым руководителем и именно от него подчинённые ожидают видения развития компании, а также ответа на главный вопрос: "Для чего мы всем этим занимаемся?

  Об управленческих ролях в бизнесе подробнее читайте: "Кто я в своём бизнесе?" и "Предъявите ваши цели".

     Чётко сформулированные и доведённые до сведения сотрудников образ желаемого будущего компании "Vision" и её идеология позволят:
  • определить перспективную цель, к достижению которой необходимо стремиться;
  • задать понятные критерии принадлежности к данному коллективу;
  • сформировать систему ценностей, позволяющую выбрать наиболее адекватные способы достижения цели.
     Как же наиболее оптимально распределить менеджерские и лидерские качества? Как всегда, для простоты восприятия, сведу полученные результаты в табличку:


Уровень в иерархии
Менеджер
Лидер
1-ый уровень
(Генеральный директор)


До 100%
2-ой уровень
(Топ-менеджеры)

30%

70%
3-ий уровень
(руководители подразделений)

45%

55%
4-ый уровень
(руководители групп)

70%

30%
5-ый уровень
(главные специалисты)

До 100%


 Что из неё следует? На нижнем уровне управленческой иерархии от сотрудника требуется, прежде всего менеджерские навыки, так как он на 90% загружен своей функциональной деятельностью и на 10% - занят организацией работы группы.
    
  В отличие от него руководитель среднего уровня - уже на 55% лидер, что не умаляет его роль в планировании и организации работы подчинённых. При этом он не просто доводит до сотрудников решения принятые наверху, но и мотивирует их на выполнение данных решений и достижение поставленных целей.
   
   Руководитель первого уровня - это практически на 100% лидер, то есть человек обладающий чётким виденьем всей картины, способный вести других за собой, мотивировать и вдохновлять на достижение общих целей (подробнее о различиях между лидером и менеджером читайте: "Лидерами рождаются или становятся?", а также "Лидер vs Менеджера. Кто же я?")
   
   А каков Ваш идеальный баланс? Напишите мне об этом. В следующий раз расскажу о том какими системными, коммуникативными навыками, а также внутренними качествами должен обладать лидер. Продолжение следует...


    Нет времени отслеживать обновления? Боитесь пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit"

   P.S. Не можете найти оптимальный баланс? Хотите записаться на вводную коуч-сессию, задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо с этой страницы) или оставляйте комментарии в блоге.

  P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.



Комментариев нет: